- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Потребители теряют тонус. Продажи энергетиков в России замедлили рост до 7%.
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
- NewNM
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5883
- Карма: 7.74
Barmaley96 написал(а):не пил эту дрянь , не пью и пить не собираюсь!
Barmaley96 написал(а):не куплю однозначно!
Barmaley96 написал(а):запретил
Barmaley96 написал(а):запреты
о как!
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
NewNM написал(а):о как!
а как по другому?
Я сам не курю и не курил никогда , старшего в школе поймал с сигаретами — воспитательная беседа и пр , вроде помогло , потом в универе вейп , говорил- бесполезно , пришлось разбить приблуду у него на глазах и еще раз беседу с ним и девушкой его , которая потакала ему , помогло вроде. Потом еще благодарить будет

- NewNM
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5883
- Карма: 7.74
Barmaley96 написал(а):а как по другому?
да я не против — твоё дело
я сам не пью энергетики
но, запрещать другим из-за своих вкусов тоже как-то не очень хорошо
это же не наркотики
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
NewNM написал(а):но, запрещать другим
другим это кому? Своим детям имею право , а за чужих пусть их родители думают
- KD KD
- Откуда: Другие города Узбекистана
- Сообщений: 26814
- Карма: 6.43
- KD KD
- Откуда: Другие города Узбекистана
- Сообщений: 26814
- Карма: 6.43
Barmaley96 написал(а):Своим детям имею право , а за чужих пусть их родители думают
Всё верно (по 1 варианту). ибо родители делятся на две категории:
1. Одни считают, что дети — их собственность.
2. Вторые считают себя собственностью детей.

- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
KD KD написал(а):У энергетиков вполне себе внятная ниша
Гастарбайтеры

KD KD написал(а):Одни считают, что дети — их собственность.
до 18 лет , там уже "До свиданья"

- NewNM
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5883
- Карма: 7.74
Barmaley96 написал(а):до 18 лет , там уже "До свиданья"
старший в универе, но ему ещё нет 18ти?
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
NewNM написал(а):старший в универе, но ему ещё нет 18ти?
старший универ закончил , магистратуру во владике закончил , на стажировку в Ю.Корею съездил , женился

- NewNM
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5883
- Карма: 7.74
Barmaley96 написал(а):старший универ закончил , магистратуру во владике закончил , на стажировку в Ю.Корею съездил , женился
т.е. 18 лет уже есть
Barmaley96 написал(а):до 18 лет , там уже "До свиданья"
почему не работает тут?
Barmaley96 написал(а):Старшему запретил , хотя ему на мои запреты до лампочик, но тоже не пьет
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
NewNM написал(а):т.е. 18 лет уже есть

Barmaley96 написал(а):универ закончил , магистратуру во владике закончил , на стажировку в Ю.Корею съездил , женился
до совершенолетия сделал


NewNM написал(а):почему не работает тут?
тут , это где?
- NewNM
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5883
- Карма: 7.74
Barmaley96 написал(а):тут , это где?
это в твоём случае
ему же 18 уже есть, значит надо
Barmaley96 написал(а):до 18 лет , там уже "До свиданья"
а ты, тем не менее,
Barmaley96 написал(а):Старшему запретил
вот я о чём
- Barmaley96
- Откуда: Другие города УФО
- Сообщений: 5972
- Карма: 14.97
NewNM написал(а):вот я о чём
так он понял , что батя плохого не посоветует , покумекал и согласился.
а про 18 я лишь подтвердил , что после 18 лет ты своему ребенку никто
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Потребители теряют тонус. Продажи энергетиков в России замедлили рост до 7%.
В июле розничные продажи энергетиков в России в натуральном выражении выросли на 7% год к году, в денежном — на 20%, подсчитали в «Эвотор» (разработчик кассового ПО). С начала года темпы роста существенно замедлились. В январе рост натуральных продаж энергетиков оценивался в 24% год к году, денежных — в 38%. Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов говорит, что в марте—мае 2025 года натуральные продажи в категории увеличились на 5, 6% год к году, в предыдущие три месяца рост составлял 19, 8%.
В «Чек Индексе» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных) в январе—июне отметили несущественное увеличение числа трансакций по покупке энергетиков — на 2% год к году. Согласно подсчетам платежного сервиса T-Pay, в марте—июле количество покупок энергетиков сократилось на 9% год к году. Спрос на прохладительные напитки не изменился.
Замедление роста рынка энергетиков аналитики «Эвотор» и NTech связывают со вступившим в силу с 1 марта 2025 года запретом на их продажу несовершеннолетним.
Впрочем, гендиректор компании «Союзнапитки» Алла Андреева говорит, что основной спрос в сегменте традиционно формируют потребители в возрасте от 25 до 35 лет. Но со вступлением в силу ограничений для энергетиков закрылась часть каналов продаж, например вендинговые автоматы. До марта на них приходилось 10% релизации.
Операционный директор ГК Uvenco (управляет 15 тыс. аппаратов) Сергей Каледин пояснил “Ъ”, что решений, которые позволили бы продавать в автоматах энергетики, исключив из числа покупателей несовершеннолетних, нет. «Возможны различные схемы: определение возраста через камеры с ИИ, связка с сервисами "Госуслуг", распознавание лиц, но все это ресурсоемкие решения», — говорит он. Разработки на рынке, по его словам, ведутся. Но пока Uvenco вывела энергетики из ассортимента.
Алла Андреева считает, что негативно на продажах энергетиков могут сказываться и региональные ограничения, которые распространяются уже на взрослых потребителей.
Например, их реализация может быть ограничена в спортивных, культурных или социальных объектах. Такие решения были приняты в Московской, Брянской, Тульской, Новосибирской, Воронежской и других областях. Впрочем, во многих регионах меры вступят в силу лишь с 1 сентября.
Третьей проблемой для энергетиков госпожа Андреева считает формирование негативного имиджа. Введение массовых ограничений, по ее словам, фактически приравнивает их по степени вреда к сигаретам и алкоголю. Хотя масштабных исследований и данных, указывающих на их вред при разумном потреблении, нет, отмечает эксперт.
Дальнейшее снижение продаж энергетиков может создать сложности в том числе для ритейлеров. По данным «Нильсен», за период с июля 2024 по июнь 2025 года вместе со спортивным ассортиментом они сформировали 22, 3% от общего объема денежных продаж в категории прохладительных напитков. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов отмечает, что энергетики были самой быстрорастущей категорией прохладительных напитков предыдущие три года. Сейчас рост снизился. В ассортименте крупных сетей, по его словам, обычно представлено 30–120 позиций энергетиков.
Хотя для производителей сегмент энергетиков пока остается привлекательным. По данным «Эвотор», по итогам января—июня количество представленных в рознице брендов таких напитков выросло на 3% год к году, до 211. В пивоваренной компании «Балтика» (энергетик Flash Up), Московской пивоваренной компании (бренд Gorilla) и «Мегапак» (бренд Jaguar) “Ъ” оперативно не ответили.
1, 35 миллиона литров
составили продажи энергетических напитков в России в 2024 году, по данным BusinesStat.
Средняя стоимость энергетика, по данным «Эвотор», по итогам июля в рознице выросла на 10% год к году, до 120 руб. В T-Pay в марте—июле отметили увеличение среднего чека при приобретении энергетиков в марте—июле на 17% год к году, до 137 руб. В категории прохладительных напитков в целом увеличение составило 9%, до 128 руб. Сооснователь Famous Amazing Brands (бренды безалкогольных напитков Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков считает, что в среднем в рознице банка энергетика может продаваться на 30–40% дороже, чем лимонад в сопоставимой категории. Продукция предполагает больший поток выручки от реализации и поэтому нередко кажется предпринимателям перспективной.
Но на деле маржинальность энергетиков, по словам господина Стельмакова, может оказываться ниже, чем у классических прохладительных напитков. Их продвижение на конкурентном рынке стоит дороже, считает он. Эксперт говорит, что для повышения бодрости энергетики приобретают лишь 20% аудитории, остальное — эмоциональное потребление, предполагающее высокие маркетинговые затраты. В качестве примера господин Стельмаков приводит Red Bull, традиционно вкладывающийся в поддержку спортивных мероприятий.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
21.08.2025 07:49