АКОРТ: пиарщики, специалисты по инфобезопасности и упаковщики стали самыми востребованными профессиями в ритейле . / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Пиарщики, специалисты по информационной безопасности и упаковщики стали самыми востребованными профессиями в ритейле в 2025 году по темпам роста числа вакансий, показало совместное исследование HeadHunter и Ассоциации компаний розничной торговли.

По данным HeadHunter, в пятерку массовых линейных специальностей в розничной торговле с наибольшим приростом вакансий вошли упаковщики (+130% новых вакансий в ритейле в 2025 году), администраторы (+44%), товароведы (+38%), разнорабочие (+23%) и курьеры (+23%).

В топ-5 офисных специальностей по темпам роста вакансий за год вошли «сервисные» профессии, не связанные непосредственно с розничной торговлей. Так, число вакансий пиарщиков в ритейле выросло за год на 135%, специалистов по информационной безопасности — на 97%, дата-сайентистов (аналитиков данных) — на 89%. В пятерке самых востребованных профессий в рознице также оказались специалисты по сертификации (+83%) и продуктовые аналитики (+63%).

Резкий рост спроса на непрофильные для торговли профессии объясняется глубокой цифровой трансформацией отрасли, ужесточением регуляторных требований и обострением конкуренции за кадры, когда нужна быстрая реакция за запросы бизнеса, отмечают эксперты HeadHunter. Бизнесу нужно улучшать клиентский опыт, а значит нужны продуктовые аналитики, которые анализируют пути пользователей в приложениях и офлайн-магазинах, улучшая конверсию. Нужна оптимизация логистики — а значит, и дата-сайентисты, которые моделируют оптимальные маршруты доставки, прогнозируют загрузку складов и минимизируют логистические издержки. Частые ДДОС-атаки заставляют ритейл вооружаться грамотными специалистами по информационной безопасности для защиты персональных данных.

По данным АКОРТ, помимо специалистов по информационной безопасности и дата-аналитиков крупные розничные сети фиксируют высокий рост спроса на категорийных менеджеров, менеджеров по продукту, специалистов по закупкам и логистике. Спрос на пиарщиков в крупных розничных корпорациях ниже, чем в целом в торговой отрасли, что объясняется низкой текучкой в этой области и небольшой долей таких специалистов в общем объеме вакансий. Среди торгового персонала опережающими темпами растет спрос на продавцов, пекарей, поваров и сборщиков онлайн-заказов.

«В розничной торговле работает около 13 миллионов человек — это почти 20% от всего занятого населения страны. Ритейл находится в состоянии острого структурного дефицита кадров, который сильнее всего ощущается в звене квалифицированного торгового персонала, в первую очередь, продавцов. Высокий спрос на пекарей и поваров в продовольственной торговле говорит о растущей значимости категории готовой еды и выпечки в магазинах, опережающий рост спроса на услуги упаковщиков — об активном переходе покупателей в онлайн-каналы. Повышенную потребность рынка в пиар-специалистах можно объяснить возросшей информационной нагрузкой на потребителей, обилием контента и каналов коммуникаций, в которых важно разбираться и качественно доносить информацию до всех целевых аудиторий»,  — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Сфера розничной торговли остаётся самой дефицитной на российском рынке труда, указывают аналитики HeadHunter. Соотношение количества активных резюме к количеству активных вакансий на рынке в сфере ритейла сейчас на уровне 1, 8 — это маркер острейшего дефицита. Наиболее сложная ситуация сложилась в самой востребованной профессии для отрасли — продавец: на одну вакансию продавца приходится лишь 1, 4 резюме от соискателя.

В таких условиях в отрасли усилилась роль внутренней культуры и нематериальной мотивации персонала, отметили торговые сети — члены АКОРТ. В федеральных розничных сетях помимо конкурентоспособных зарплат для сотрудников действует гибкий или гибридный график. Все крупные торговые сети используют программы повышения качества жизни сотрудников. 

Например,  «Ашан Ритейл Россия» и Metro обеспечивают всех работников программами добровольного медицинского страхования и применяют прозрачные системы премирования за выполнение KPI. DIY-ритейлер «Петрович» предоставляет сотрудникам обучение в корпоративном университете и образовательные гранты, а также компенсирует занятия спортом. У «Ленты» в рамках комплексной программы повышения качества жизни персонала действует круглосуточная служба поддержка сотрудников «Добросервис». В «Лемана Про» внедрены юридические и психологические консультации, компенсация питание и программы развития персонала. «Азбука вкуса» предлагает сотрудникам программы благополучия, бесплатные обеды и скидки на собственную продукцию. «М.Видео-Эльдорадо» — систему гибких льгот, программы признания, а также корпоративный транспорт.

По структуре и доле вакансий в торговле традиционный костяк рынка труда в сегменте ритейла остается стабильным — это продавцы-консультанты: на них приходится 68% от всех вакансий в отрасли. За ними следуют администраторы магазинов (8%), управляющие магазинами (8%) и мерчандайзеры (7%), констатирует HeadHunter.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
25.07.2025 13:39
    #2
    25.07.2025 14:28
    Откуда: Москва
    Сообщений: 72
    Карма: 0.39
    superbiznes написал(а):

    число вакансий пиарщиков в ритейле выросло за год на 135%,


    а "пиарщики в ритейле" — это кто? те, кто в рупор кричат, что магазин открылся и сегодня скидки космические?

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение