Торг не уместен: власти зафиксируют цены на социально значимые товары. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Власти зафиксируют цены на ряд социально значимых товаров. Речь об увеличении доли долгосрочных контрактов производителей и торговых сетей и закреплении в них стоимости, узнали «Известия». Предполагается, что перечень товаров будет определять правительство, рассказали в Минсельхозе. Ведомство в настоящий момент собирает позицию ФОИВов и отрасли. В ФАС и компаниях-производителях считают, что такая мера поможет стабилизировать цены на продукты. Но представители торговых сетей подчеркивают: участники рынка, принимающие соглашение о фиксации стоимости, могут стать заложниками своих обязательств и оказаться в невыгодных условиях по сравнению с остальными компаниями.

Почему хотят зафиксировать цены

В России хотят зафиксировать цены на ряд социально значимых товаров при заключении прямых долгосрочных контрактов производителей и торговых сетей. Минсельхоз предложил Минпромторгу направить свою позицию по внесению таких изменений в законодательство. Это следует из протокола совещания министерства с отраслевыми сообществами и торговыми сетями, который есть у «Известий».

Справка «Известий»
Долгосрочный контракт — это договор между производителем и продавцом, который предусматривает поставку товара партиями в течение определенного периода. При этом цена может устанавливаться как при заключении контракта, так и в момент поставки продукции. Для производителя такое соглашение выгодно стабильностью сбыта товара, а для продавца — гарантией его наличия в продаже.


Темой обсуждения стало увеличение доли долгосрочных контрактов на продовольственные товары между производителями и торговыми сетями. В настоящее время, согласно документу, например, в поставках куриных яиц она составляет 70–80%, овощей — 50–60%. Однако, как отметили некоторые участники совещания, эти проценты не постоянные и могут снижаться.

При этом, как сообщали в Минсельхозе ранее, именно объем этих долгосрочных контрактов играет важную роль для стабилизации цен в России на продукты питания, а также сохранения рентабельности аграрной отрасли. Например, как писали «Известия», сильное падение в этом году стоимости яиц привело к тому, что фермеры начали уничтожать кур-несушек. Иная ситуация со стоимостью свеклы и моркови. Эти овощи стали лидерами по росту цен с начала года — на 39 и 57, 8% соответственно, согласно данным Росстата на 21 июля.

— Применение долгосрочных контрактов с формульным ценообразованием, учитывающим интересы как производителей, так и торговых сетей, позволит снизить волатильность рынка. В настоящее время рассматривается возможность закрепить данный механизм на законодательном уровне. Предполагается, что перечень товаров будет определять правительство. При этом Минсельхоз совместно с Минпромторгом и ФАС будет отслеживать формирование цен в таких контрактах, — пояснили «Известиям» в пресс-службе ведомства, отметив, что производители поддержали эту инициативу.

Источник в министерстве сообщил «Известиям», что речь идет о фиксации цен на социально значимые товары, в том числе на овощи и яйца.

В пресс-службе Минпромторга на момент публикации комментарий об отношении ведомства к инициативе не предоставили.

За и против фиксации цен

В ФАС «Известиям» сообщили, что служба поддерживает расширение практики заключения двусторонних долгосрочных договоров между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров с закреплением в них определенных объемов и цен поставки (диапазона цен, формулы цены), а также двусторонней ответственности за невыполнение условий.

— По мнению службы, это позволит в том числе нивелировать влияние сезонного фактора на формирование закупочных цен на продукты питания, — сообщили в ФАС.

В ассоциации «Народный фермер» рассказали «Известиям», что представители аграрного бизнеса уже обращались с этим вопросом в Минпромторг, однако ответ не получили.

— Безусловно, мы меру по фиксации цен в долгосрочных контрактах поддерживаем. У нас есть товары, например овощи, яйца, которые не идут на экспорт и потребляются только внутри страны. Бывают периоды, когда этой продукции производится много и цена падает ниже себестоимости. После чего производители начинают сильно сокращать либо площади посевов, либо объемы производства. Поэтому после этих действий резко падает количество этих товаров — и они дорожают, — пояснил «Известиям» заместитель председателя совета Бабкен Испирян.

Поэтому, по его словам, важно сделать так, чтобы ценовых скачков как в сторону падения, так и роста не было. С производителями должны заключаться долгосрочные контракты на 3–5 лет, также необходимо создание структуры, которая будет отслеживать цены по себестоимости и прибыльности, считает он.

— На конкурентных рынках ценообразование определяется соотношением спроса и предложения. В ситуации здоровой конкуренции отдельные участники рынка не могут произвольно повышать стоимость, так как это приводит к сокращению товарооборота и доходности, — заявил «Известиям» зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

По его словам, наиболее эффективный способ стабилизации и снижения цен — стимулирование увеличения объемов производства и снижение или ограничение роста стоимости ресурсов, используемых в производственном процессе, таких как финансовые ресурсы, энергия, логистика, сырье и т.д.

Вопрос предсказуемости стоимости комплексный и сложный: не все факторы, влияющие на ценообразование, можно спрогнозировать и определить на длинном горизонте, отметил, в свою очередь, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

— Поэтому компании, принимающие соглашение о фиксации цены, могут стать заложниками своих обязательств и оказаться в невыгодных условиях по сравнению с остальным рынком. Для устранения излишне волатильных сезонных колебаний на сезонную сельхозпродукцию, в первую очередь овощи борщевого набора, важно выработать механику, которая будет соответствовать интересам государства и иметь экономическую целесообразность для всех участников товаропроводящей цепочки, которая включает не только производителей, но и оптовое звено, — пояснил представитель бизнеса.

По его словам, такой подход к долгосрочному ценообразованию также может быть применим для яблок, тепличных овощей, куриного яйца и ряда других категорий. Сейчас организация обсуждает возможные варианты его реализации, пояснил он «Известиям».

Как писали «Известия» ранее, властям уже предлагался механизм фиксации цен на продукты первой необходимости на 3–4 месяца. В докладе Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования говорилось, что долгосрочные соглашения между производителями, торговыми сетями и государством помогут сдержать рост стоимости этих товаров. Под заморозку стоимости, согласно предложению аналитиков, должны попасть мясо, сахар, овощи и фрукты.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
25.07.2025 06:35
    #2
    25.07.2025 06:36
    Откуда: Другие города УФО
    Сообщений: 5854
    Карма: 14.58
    сети тупо сократят закуп таких позиций и вуаля — эра начала 90х
        #3
        25.07.2025 06:41
        Откуда: Москва
        Сообщений: 53253
        Карма: 337.49
        Barmaley96 написал(а):

        сети тупо сократят закуп таких позиций и вуаля — эра начала 90х


        нууу нет , скорее будет похоже на аптечный бизнес, на рецептурных лекарствах "не зарабатывают", а вот лошадином шампуне и иже с ними , наценка будь здоров :)
            #4
            25.07.2025 06:55
            Откуда: Другие города УФО
            Сообщений: 5854
            Карма: 14.58
            Сань , если тебе продукт нужен , но ты на нем теряешь , то ты его будешь брать , но в ограниченном количестве , что бы он в постоянном дефиците был.
                #5
                25.07.2025 07:00
                Откуда: Москва
                Сообщений: 53253
                Карма: 337.49
                "Они" могут и в минус торговать на определённых продуктах , что бы народ шел, а зарабатывать на твоих "баранках" , сколько там Чижик на них наценивает ?
                    #6
                    25.07.2025 07:04
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 53253
                    Карма: 337.49
                    Для общей информации:

                    Согласно постановления правительства РФ от 15 июля 2015 года №530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения», представляем перечень социально значимых продовольственных товаров:

                    1. Говядина (кроме бескостного мяса)

                    2. Свинина (кроме бескостного мяса)

                    3. Баранина (кроме бескостного мяса)

                    4. Куры (кроме куриных окороков)

                    5. Рыба (мороженая, неразделанная)

                    6. Масло сливочное

                    7. Масло подсолнечное

                    8. Молоко питьевое

                    9. Яйца куриные

                    10. Сахар — песок

                    11. Соль поваренная пищевая

                    12. Чай чёрный байховый

                    13. Мука пшеничная

                    14. Хлеб ржаной, ржаной — пшеничный

                    15. Хлеб и булочные изделия из пшеничной мука

                    16. Рис шлифованный

                    17. Пшено

                    18. Крупа гречневая — ядрица

                    19. Вермишель

                    20. Картофель

                    21. Капуста белокочанная свежая

                    22. Лук

                    23. Морковь

                    24. Яблоки

                    Руководителям торговых предприятий рекомендуем реализовывать социально значимые товары с торговой наценкой не выше 10 %.
                        #7
                        25.07.2025 07:04
                        Откуда: Другие города УФО
                        Сообщений: 5854
                        Карма: 14.58
                        superbiznes написал(а):

                        "Они" могут и в минус торговать на определённых продуктах


                        могут , но это не значит , что к минусу еще и списания добавлять надо , а все , что хотят "закрепить" имеет короткий ОСГ.
                        superbiznes написал(а):

                        сколько там Чижик на них наценивает


                        на мой продукт сначала наценял 50% , потом 20 , сейчас осталось 10% торгует в "ноль" , считай среднюю наценку. 50% -50% объема , 20% -40% объема , 0% -10% объема

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение