- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Люди ругались, бросали товар». Петербуржцы временно остались без белорусской молочки.
#2
10.07.2025 08:56
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44945
- Карма: 135.25
superbiznes написал(а):О невозможности купить белорусское
Питерский филиал "Первого Молочного " открыл на этих выходных что то наподобии целого рынка на севере города где-то — там все белорусское от надежного производителя/поставщика
#3
10.07.2025 09:21
- LedVik
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1407
- Карма: 2.02
dvp_wholesaler написал(а):что то
dvp_wholesaler написал(а):где-то
Хрен пойми зачем

#4
10.07.2025 11:39
- iphil
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2906
- Карма: 13.2
Вчера в Магните покапал. Все норм.
#5
11.07.2025 07:23
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44945
- Карма: 135.25
dvp_wholesaler написал(а):Питерский филиал "Первого Молочного " открыл на этих выходных что то наподобии целого рынка на севере
ТЦ Питерлэнд — Белорусская Деревня и фуд и нон-фуд
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Люди ругались, бросали товар». Петербуржцы временно остались без белорусской молочки.
Возможность комментирования закрыта.
По словам читателей, аналогичные проблемы с белорусскими продуктами возникли вчера также в магазинах других сетей, в частности «Ленты», «Магнита» и «Реала».
В пресс-службе «О`Кей» не стали комментировать ситуацию. В Х5 сообщили, что на данный момент белорусская молочка в магазинах продается. В одном из крупных федеральных ретейлеров подтвердили наличие технических сложностей в работе с маркировкой, но заверили, что уже все работает. В другой розничной сети сообщили, что проблема наблюдалась не только в Петербурге, но по стране в целом. На вопрос о причине в компании сообщили, что технический сбой был не на ее стороне.
Совладелец «Реала» Александр Мышинский также знает о проблеме. По его словам, продажи белорусской молочки приостановились днем 8 июля на несколько часов. «У нас общая выручка из-за этого упала процентов на 5–7%. Люди ругались, бросали товар, считая, что это только у нас проблема. Потом уже, когда стали ходить в другие магазины, поняли, что это не у нас, а по всему городу», — рассказал он.
Эти проблемы наложились на двухнедельную остановку системы «Меркурий», которая также отслеживает цепочку движения молочной продукции. Кроме того, в минувшие выходные были сложности с оплатой товаров из-за сбоев в работе мобильного интернета.
«Честный знак»: проблема на стороне ретейлеров
В ЦРПТ, операторе государственной системы маркировки «Честный знак», «Фонтанке» сообщили, что на его стороне проблем сейчас нет. «Сложности, которые возникли с продажей белорусской молочной продукции (молоко, масло, сыр, мороженое, йогурты) связаны не с работой системы маркировки, а с локальными сбоями и настройками на стороне магазинов», — утверждают там.
Дело в том, что накануне были зафиксированы технические сбои связи на территории Белоруссии, из-за чего у части магазинов возникли сложности при проверке маркировки именно белорусских товаров, пояснили в ЦРПТ. Но в системе маркировки предусмотрен специальный резервный механизм: при отсутствии связи кассы автоматически переходят в офлайн-режим, чтобы продажа товаров продолжалась.
При сканировании метки «Честный знак» на кассе система проверяет, во-первых, заведен ли товар с систему в принципе (если его путь нельзя проследить, он может являться фальсификатом или контрафактом, и продажа блокируется), во-вторых, не просрочен ли он, пояснил «Фонтанке» собеседник в одной из сетей, столкнувшихся с проблемами.
По умолчанию это происходит в онлайн-режиме. «Но вчера белорусская продукция почему-то стала проверяться в режиме оффлайн», — рассказал он. Для того, чтобы магазины тоже смогли работать в офлайн-режиме, ИТ-специалистам пришлось внести изменения в настройки программы и перезагрузить кассы. Только после этих действий в течение часа все заработало.
«Проблемы могли возникнуть у ретейлеров, если кассы в магазинах были неправильно настроены и не переключились в офлайн-режим», — отметили в ЦРПТ. Оператор рекомендует магазинам в такой ситуации проверить настройки или обратиться в сервисные центры и к поставщикам кассовой техники.
Что такое офлайн-режим «Честного знака» и как в нем работать
О том, как устроена работа в офлайн-режиме «Честного знака», ранее рассказывал комитет по промышленной политике. При отсутствии связи система обеспечивает «аварийный режим работы касс»: данные о продажах сохраняются локально и передаются в «Честный знак» автоматически, как только связь восстанавливается.
Таким образом, отключение интернета не сказывается на работе торговой точки: сотрудник может отсканировать код маркировки товара в режиме офлайн. Запрос отправляется в базу данных «Честный знак», после чего система проверяет, разрешена ли продажа данного товара.
Система «заранее информирует участников рынка о необходимости перехода на офлайн-режим, что позволяет магазинам подготовиться и обеспечить бесперебойную работу». «Представителям ретейла рекомендуем заранее подготовиться к переходу на офлайн-режим, учитывая установленные сроки подключения для разных товарных групп», — добавили в комитете.Источник - www.fontanka.ru Новость добавлена superbiznes
10.07.2025 07:59