- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Пенные активы: российские пивовары вошли в топ престижного международного рейтинга.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Пенные активы: российские пивовары вошли в топ престижного международного рейтинга.
Возможность комментирования закрыта.
Российские пивовары на мировом рынке
Российские компании «Балтика» и «Объединенные пивоварни» (ОПХ) впервые после ухода иностранного бизнеса из РФ вошли в топ-40 международного рейтинга, подготовленного крупнейшим трейдером BarthHaas. Это ежегодное исследование мирового рынка производителей пива, в котором анализируется статистика по выпуску пенного напитка, тенденции и ценообразование сырья.
Первые 11 мест, по итогам 2024 года, остались неизменными в сравнении с 2023-м. Лидер — AB InBev с объемом производства 495, 5 млн гл. Одним из главных изменений стало появление в рейтинге российских компаний. Так, «Балтика» заняла 12-е место (23, 6 млн гл) и «Объединенные пивоварни» — 24-ю строчку (9, 50 млн гл).
«Балтика», крупнейшая пивоваренная компания в РФ, вернулась в рейтинг на 12-е место. Теперь она работает независимо от своей бывшей материнской Carlsberg. Еще одним новичком в топ-40 стала российская группа OPH United Breweries («Объединенные пивоварни». — Ред.), некогда входившая в Heineken Group, которая теперь занимает 24-е место», — говорится в исследовании, полная версия которого будет опубликована авторами 22 июля.
«Известия» направили запросы в компании с просьбой дать оценку этому событию.
Справка «Известий»
«Балтика» — пивоваренная компания, первый завод которой открылся в Санкт-Петербурге в 1990 году. С 2008-го по 2023-й контролировалась датской Carlsberg. С декабря 2024-го перешла в собственность российских юрлиц. Она выпускает продукцию под брендами «Балтика», Zatecky Gus, «Жигулевское», «Арсенальное» и др.
Холдинг ОПХ — «Объединенные пивоварни» — работает в РФ с 2002 года. Он был создан и работал как подразделение нидерландской компании Heineken. В марте 2022-го иностранный производитель объявил об уходе из РФ и перестал продавать продукцию под брендами Heineken, Guinness и Miller. В августе 2023-го группа «Арнест» купила российский бизнес нидерландского пивоваренного холдинга за €1, взяв на себя обязательство погасить его долг перед головной структурой в размере €100 млн.
Факт, что российские компании заняли ведущие позиции в мировом рейтинге — это показатель высокой значимости наших производителей в этой отрасли, заявил «Известиям» исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов.
— За годы действия санкций пивовары сумели адаптироваться к внешним воздействиям и при этом нарастить производство. В частности, отрасль находится в числе лидеров среди всего алкоголя по запуску новинок, — пояснил представитель отрасли.
Включение наших компаний в этот рейтинг означает, что международное пивоваренное бизнес-сообщество официально признало их работу, переход прав владения к РФ и готово к сотрудничеству, сказал «Известиям» исполнительный директор Объединения участников пивобезалкогольного рынка Камаль Лебедев.
По его словам, это положительное событие, с учетом того, что в рейтинге российские компании оказались на хороших позициях.
— В данный момент объем производства всех наших компаний растет, а популярность продукции увеличивается. С учетом того, что импорт сильно упал, фокус пивоваров сейчас нацелен на отечественных потребителей. Поэтому каждая организация придумывает и вводит новые продукты, в том числе «Балтика», с которой мы ведем работу по взаимодействию с инновационными компаниями и партнерству с молодыми технологическими предпринимателями, — пояснил Камаль Лебедев.
По его словам, компания сейчас рассматривает возможность пилотирования или приобретения нескольких стартапов в сфере автоматизации бизнес-процессов, умного производства и биотехнологий с тем, чтобы включить их в процесс и еще больше повысить свой престиж и конкурентноспособность на рынке.
Германия теряет позиции
На итоги исследования, не столь успешного для германского пивоваренного бизнеса, уже обратили внимание журналисты ведущего немецкого СМИ — издания Bild. В заметке под названием «Почему пивовары теперь тоже тонут … и какое отношение к этому имеет Путин» они сообщили, что почти все пивоваренные компании страны упали в рейтинге, а некоторые даже понесли убытки. В то время как российские «Балтика» и ОПХ «работают независимо и набирают силу».
При этом немецкие политики, с которыми пообщались «Известия», считают закономерным ухудшение позиций пивоваренной отрасли в ФРГ.
— Причина кроется в отсутствии объема производства, количества и разнообразия пивоварен в Германии, — пояснил «Известиям» депутат партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Штеффен Котре. — В результате объем производства сравнительно низок. Это означает, что эти заводы были и остаются довольно небольшими.
По его словам, в Германии пивоваренные предприятия не смогли объединиться, чтобы масштабно выйти на зарубежные рынки. В этом отношении тенденция не стала чем-то новым, отметил политик.
— Доля рынка может быть восстановлена только в случае, если пивоваренные заводы начнут сотрудничать, объединяться или будут капитализированы. Но я не вижу предпосылок для того, чтобы это произошло. Особенно в свете общего упадка немецкой экономики из-за неумелого управления, неадекватной политики санкций и идеологизации других сфер общества, — сказал Штеффен Котре.
С этим мнением согласен экс-депутат бундестага, член АдГ Евгений Шмидт.
— В Германии есть системные проблемы, которые на протяжении последних лет абсолютно никак не решались. Это и бюрократия, и высокие налоги, и высокие цены на энергоносители. Закрытие АЭС, и потом еще введение дополнительных санкций в отношении экспорта российских энергоресурсов. Огромное количество отраслей в Германии поставили на грань выживания, — пояснил он «Известиям».
Пивоваренная отрасль, по его словам, в этом плане не стала исключением. В условиях ограничительных мер в отношении РФ немецкие пивоварни на мировом рынке становятся неконкурентоспособными, отметил политик.
Пивной рынок в России растет
По словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике Николая Арефьева, иностранные компании, которые ранее владели «Балтикой» и ОПХ, по сути, халтурили. Они экономили на технологиях и не вкладывались в качество — в отличие от российских производителей, что и привело к завоеванию высоких мест в мировом рейтинге.
— Прежние собственники об этом мало думали и были заинтересованы в объемах выпуска, стараясь заработать на этом быструю прибыль. Поэтому когда наши люди стали управлять этим производством, они стали уделять больше внимание технологиям, качеству и расширению ассортимента, — пояснил депутат.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз напомнил, что в 1995 году, когда на российский рынок пришли четыре мировых пивных гиганта, они стали активно вкладываться в рекламу пива.
— И через 12 лет — в 2007-м, производство и потребление напитка в РФ выросло в 5, 5 раза. Такого ни в одной стране мира не было, — пояснил эксперт.
После ухода из нашей страны иностранного бизнеса отрасль застыла в ожидании. Однако новый менеджмент, который стал собственником предприятий, не растерялся: полностью поменялась политика управления компаниями, ставшими российскими. И сейчас пивной рынок восстанавливается, объемы производства растут, заключил эксперт.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
03.07.2025 07:27