- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Еда и нет: в РФ предложили запретить скрытую рекламу алкоголя в продуктах.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Еда и нет: в РФ предложили запретить скрытую рекламу алкоголя в продуктах.
Возможность комментирования закрыта.
Какие товары хотят запретить
В России хотят запретить скрытую рекламу алкоголя, употребление которого пропагандируется населению через продукты питания. Речь, в частности, о чипсах с игристым, сосисках с виски Jack Daniel's, леденцах со вкусом вина и других товарах, на которых зачастую не стоит отметка 18+. С такой просьбой в Генпрокуратуру и ФАС обратился зампред комитета Госдумы по безопасности от фракции «Единая Россия» Анатолий Выборный.
— Мне поступило обращение от граждан, которые обратили внимание на то, что в наших офлайн-магазинах и интернете стали продаваться товары, содержащие скрытую рекламу алкоголя. Сосиски со вкусом известного виски, чипсы со вкусом шампанского, карамель со вкусом красного вина и многие другие товары, — пояснил «Известиям» депутат.
По его мнению, такие товары пагубно воздействуют на взрослых, лишний раз напоминая им про спиртное, но также эта продукция влияет и на детей, которые в отличие от алкоголя могут ее свободно купить, так как на эти товары нет никаких возрастных ограничений.
— Самое опасное, что такая скрытая реклама привязана к обычной еде. В связи с этим мной было подготовлено обращение в ФАС и в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры о запрете реализации такой продукции, если будут выявлены нарушения, — пояснил депутат.
«Известия» направили запросы в Генпрокуратуру и ФАС с просьбой прокомментировать возможность принятия мер. Также редакция направила запросы представителям бизнеса, который производит такую продукцию с просьбой дать оценку инициативе.
Реально ли запретить продукцию со спиртным
Продажа продуктов с алкоголем уже может рассматриваться как нарушение требований действующего законодательства, если речь идет о несовершеннолетних, заявил «Известиям» руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
По его словам, по сути, устанавливая такие наименования, производители зачастую в шуточной манере «ведут игру в употребление алкоголя». Например, в таких товарах, как алколеденец, газировка «Виски Кола», чипсы «Игристое», на которых изображен бокал шампанского.
Вице-президент корпорации «Русский стандарт», президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев, рассказал, что изготовители, которые входят в объединение, к таким приемам рекламы своей продукции не прибегают.
— Мне трудно дать оценку этой инициативе. Но я уверен, что крупный бизнес так свою продукцию продвигать на рынке не будет, — сказал он «Известиям».
Партизанский маркетинг всегда существовал на алкогольном рынке, пояснил «Известиям» гендиректор клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
— Могу привести много примеров, когда производители крепкого алкоголя прятались за рекламу воды, которая производилась в упаковке и бутылке похожего цвета, — напомнил он.
По его словам, применять такие технологии бизнес вынуждают жесткие ограничения в законе о рекламе алкогольной продукции.
— Лично я не понимаю, как законным образом производители могут сегодня информировать потребителей о свойствах своей продукции. Такая ситуация и приводит к появлению широкого спектра применения подобных маркетинговых технологий, а по сути, к появлению на рынке нелегальной алкогольной продукции, — пояснил Максим Черниговский.
Он считает, что бизнес продолжит их использовать, пока государство не сделает послабления.
— В сфере алкогольной и табачной продукции действуют ограничения, которые запрещают различные способы продвижения, в том числе с помощью зонтичных брендов. Поэтому опасения депутатов Госдумы обоснованы, так как будучи запрещенными для обычной рекламы, такую алкогольную продукцию пытаются продвинуть нелегальными методами, — пояснил глава Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
«Известия» направили запрос в Союз производителей коньяка, спирта и алкогольной продукции.
Такие товары, как, например, конфеты с водкой или коньяком могут попасть в руки несовершеннолетних, завила «Известиям» врач-диетолог, нутрициолог Лариса Габдулхакова.
— То есть с раннего возраста будущее поколение «подсаживают» на алкоголь, который не только воздействует на головной мозг (вызывает раннюю энцефалопатию, она приводит к неспособности усваивать школьную программу), но и к патологии желудочно-кишечного тракта, печени, поджелудочной железы, — пояснила эксперт.
По ее словам, доступность токсичного вещества под прикрытием конфет и прочих сладостей вызывает у человека ложное представление о том, что алкоголь — это хорошо, так как он вызывает чувство эйфории и удовольствия. Однако вот так незаметно возникает и привыкание к такой продукции, а затем и уже к спиртному как к более мощному источнику опьянения, считает эксперт.
Научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович, напротив, назвал инициативу сомнительной.
— Тогда надо запрещать весь алкоголь в розничной торговле, потому что, например, в конфеты попадают граммы этих напитков, — отметил эксперт.
По его словам, у части населения, которое любит конкретный вид алкоголя, запрет на продукты с указанием спиртного может вызвать отрицательную реакцию. Такие люди будут просто покупать отдельно коньяк, ликер или водку и конфеты, отметил эксперт.
В целом, он назвал обычной практикой использование бизнесом таких маркетинговых ходов для расширения ассортимента своей продукции и привлечения внимания потребителей.
Представитель фракции КПРФ, первый зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев считает, что инициативу сложно поддержать.
— Алкоголь в дозах, содержащихся в таких продуктах, безвреден, — утверждает парламентарий.
По его словам, если в конфете будет капля алкоголя, то это не повлияет на здоровье в том числе и детей, а взрослый не опьянеет, если съест коробку. Поэтому такие меры избыточны, подчеркнул он.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
25.06.2025 07:41