Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Аналитики МТС AdTech и «МТС Банка» выяснили, что рестораны быстрого питания — самый популярный общепит в России, а фастфуд употребляет 84% опрошенных россиян. В пятерку любимых брендов вошли: сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка», ее назвали любимой 57% респондентов, «Бургер Кинг» — 51%, «Додо Пицца» — 46%, Rostic’s — 39% и «Крошка-картошка» — 10% опрошенных.
По данным «МТС Банка», фастфуд в России гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5, 8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3, 3 раза выше, а рост составил 11%.
Каждый третий участник опроса МТС AdTech употребляет фастфуд, если хочет побаловать себя вкусной едой, 28% — чтобы утолить голод, когда не хочется готовить, 12% респондентов едят в сетях ресторанов быстрого питания за компанию, 6% — отмечают значимые события.
Почти половина — 45% — опрошенных МТС AdTech респондентов воспринимают фастфуд как бюджетный и быстрый перекус, еще 22% уверены, что фастфуд — это возможность вкусно перекусить без вреда для здоровья. Не очень здоровой еду из ресторанов быстрого питания считают 38%, но только 16% участников опроса не едят фастфуд. Покупать фастфуд в ресторане быстрого питания предпочитают 46% респондентов, а 54% заказывают еду онлайн с доставкой или самовывозом — онлайн-заказы уже заметно обгоняют покупки офлайн.
Самое популярное время употребления фастфуда — вечер, с 17 до 22 часов, это отметили 51% респондентов. Еще 46% россиян едят фастфуд с 12 до 17 часов. Завтракают едой из ресторанов быстрого питания всего 7% опрошенных.
Только 0, 9% респондентов признались, что заедают стресс фастфудом. Интересно, что в ситуации стресса россияне чаще всего едят фастфуд вечером — так ответили 58% респондентов и днем — 26%. В ночное время необходимость снять стресс едой каждый десятый опрошенный.
Каждый третий или 35% участников опроса предпочитают употреблять фастфуд с членами семьи, в одиночку фастфуд едят 23% респондентов, в компании друзей — 20%.
«Анализ покупательского поведения потребителей фастфуда позволяет более эффективно настраивать рекламные кампании. Благодаря алгоритмам Big Data можно увидеть, какие рестораны быстрого питания предпочитает тот или иной сегмент аудитории, и информировать любителей конкретной сети о новых предложениях и акциях, либо таргетировать рекламу на конкурентов», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Тренд на ЗОЖ
Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. Половина респондентов указала, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% россиян стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.
«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них — открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды», — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
На ежедневной основе больше всего потребляют фастфуд в Центральном федеральном округе. В Уральском и Северо-Западном федеральном округе самая частая причина употребления фастфуда — лень готовить, когда хочется есть. Отмечают значимое событие или балуют себя вкусной едой чаще всего в Северо-Кавказском федеральном округе. По причине стресса чаще всех остальных жителей РФ покупают фастфуд в Дальневосточном федеральном округе.
Меньше всего едят фастфуд в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах. Так, в Дальневосточном федеральном округе в рестораны быстрого питания не заходит каждый третий респондент, Сибирском — 21% и в Южном — 19% опрошенных не едят фастфуд.
«Развитие в регионах — одна из точек роста для рынка ресторанов быстрого питания. Поэтому мы видим, как рекламодатели все внимательнее относятся к региональной специфике, запуская свои рекламные кампании, и все больше тратят на рекламные инструменты, позволяющие делать максимально точный геотаргетинг. По данным внутренней аналитики МТС AdTech, количество рекламных кампаний с таргетом на регионы выросло в 4 раза с января по май 2025, относительно аналогичного периода в 2024 году», — отметил Артем Пуликов.Источник - www.retail.ru
Новость добавлена superbiznes
24.06.2025 13:47
По данным «МТС Банка», фастфуд в России гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5, 8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3, 3 раза выше, а рост составил 11%.
Каждый третий участник опроса МТС AdTech употребляет фастфуд, если хочет побаловать себя вкусной едой, 28% — чтобы утолить голод, когда не хочется готовить, 12% респондентов едят в сетях ресторанов быстрого питания за компанию, 6% — отмечают значимые события.
Почти половина — 45% — опрошенных МТС AdTech респондентов воспринимают фастфуд как бюджетный и быстрый перекус, еще 22% уверены, что фастфуд — это возможность вкусно перекусить без вреда для здоровья. Не очень здоровой еду из ресторанов быстрого питания считают 38%, но только 16% участников опроса не едят фастфуд. Покупать фастфуд в ресторане быстрого питания предпочитают 46% респондентов, а 54% заказывают еду онлайн с доставкой или самовывозом — онлайн-заказы уже заметно обгоняют покупки офлайн.
Самое популярное время употребления фастфуда — вечер, с 17 до 22 часов, это отметили 51% респондентов. Еще 46% россиян едят фастфуд с 12 до 17 часов. Завтракают едой из ресторанов быстрого питания всего 7% опрошенных.
Только 0, 9% респондентов признались, что заедают стресс фастфудом. Интересно, что в ситуации стресса россияне чаще всего едят фастфуд вечером — так ответили 58% респондентов и днем — 26%. В ночное время необходимость снять стресс едой каждый десятый опрошенный.
Каждый третий или 35% участников опроса предпочитают употреблять фастфуд с членами семьи, в одиночку фастфуд едят 23% респондентов, в компании друзей — 20%.
«Анализ покупательского поведения потребителей фастфуда позволяет более эффективно настраивать рекламные кампании. Благодаря алгоритмам Big Data можно увидеть, какие рестораны быстрого питания предпочитает тот или иной сегмент аудитории, и информировать любителей конкретной сети о новых предложениях и акциях, либо таргетировать рекламу на конкурентов», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Тренд на ЗОЖ
Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. Половина респондентов указала, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% россиян стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.
«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них — открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды», — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
На ежедневной основе больше всего потребляют фастфуд в Центральном федеральном округе. В Уральском и Северо-Западном федеральном округе самая частая причина употребления фастфуда — лень готовить, когда хочется есть. Отмечают значимое событие или балуют себя вкусной едой чаще всего в Северо-Кавказском федеральном округе. По причине стресса чаще всех остальных жителей РФ покупают фастфуд в Дальневосточном федеральном округе.
Меньше всего едят фастфуд в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах. Так, в Дальневосточном федеральном округе в рестораны быстрого питания не заходит каждый третий респондент, Сибирском — 21% и в Южном — 19% опрошенных не едят фастфуд.
«Развитие в регионах — одна из точек роста для рынка ресторанов быстрого питания. Поэтому мы видим, как рекламодатели все внимательнее относятся к региональной специфике, запуская свои рекламные кампании, и все больше тратят на рекламные инструменты, позволяющие делать максимально точный геотаргетинг. По данным внутренней аналитики МТС AdTech, количество рекламных кампаний с таргетом на регионы выросло в 4 раза с января по май 2025, относительно аналогичного периода в 2024 году», — отметил Артем Пуликов.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
24.06.2025 13:47