Крупнейшие российские ретейлеры сократили темпы роста. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Выручка 10 крупнейших FMCG–ретейлеров в I квартале выросла на 16, 8%, до 2, 91 трлн рублей (без НДС). Темпы роста слегка замедлились.

По данным INFOLine, лидером стала "Лента" за счёт недавно приобретённой сети "Монетка". Впрочем, улучшилась динамика и в крупных форматах: в гипермаркетах рост на 9, 8%, в супермаркетах — на 24, 4%. В самой сети отметили, что их выручка увеличилась на 23, 2% год к году, розничные продажи — на 23, 3% год к году.

По подсчётам INFOLine, рост продаж "Самоката" замедлился к IV кварталу 2024 года на 3, 6 п. п, до 9, 9%, на фоне усиления конкуренции в online–канале, где "Самокат" уступил лидерство X5 Group.

Директор по бренду и коммуникациям "Самоката" Катерина Нечаева рассказала, что оборот компании вырос год к году на 9, 9%, до 69, 1 млрд рублей.

"Взрывной рост рынка e–grocery, обусловленный пандемией, сменился фазой насыщения и периодом более стабильного развития. В этих условиях особенно важно продолжать адаптироваться к запросам клиентов и оперативно реагировать на них: внедрять новые опции, улучшать клиентский опыт и искать нестандартные подходы к привлечению аудитории", — отметила Нечаева.

Сейчас онлайн–ретейлер фокусируется на развитии ассортимента.

X5 Group увеличила общую выручку на 20, 7%, до 1069, 8 млрд рублей.

"Магнит", по оценке INFOLine, в I квартале замедлил рост до 14, 2% на фоне закрытия 10 крупноформатных объектов.

Независимый аналитик Александр Анфиногенов отмечает, что идёт перераспределение по каналам продаж. В целом потребление продуктов питания остаётся на прежнем уровне, а отрицательные изменения у отдельных игроков — повод для тюнинга стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Ускорение темпов роста бизнеса в I квартале текущего года замечено лишь у сетей "Красное & Белое" и "Бристоль", которые принадлежат компании "Меркурий ритейл холдинг".

Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт–Петербурге Максим Черниговский отмечает, что эти торговые сети целенаправленно развиваются в спальных районах и малых городах, где у крупных ретейлеров часто нет полноценного алкогольного отдела. Плотная сетевая структура позволяет им охватить покупателей, которым неудобно ездить в гипермаркет.

"Несмотря на запрет прямых онлайн–продаж, покупатели большинства известных алкомаркетов в массовом порядке оформляют предварительные заказы через мобильные приложения. Это ускоряет обслуживание и повышает лояльность тех, кто привык к удобству e–commerce", — отмечает Черниговский.

По его словам, специализированные алкомаркеты закупают прямые партии у производителей и используют оптимизированную логистику, что позволяет держать цены на 5–10% ниже, чем в отделах гипермаркетов.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
19.06.2025 07:12

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение