В РФ в начале года рекордно сократились площади гипермаркетов . / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Площадь торговых площадей гипермаркетов 200 крупнейших российских ритейлеров в первом квартале 2025 года сократилась на 99 800 кв. м по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 5, 2 млн кв. м, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на отчет Infoline. Общее количество магазинов данного формата уменьшилось на 12 до 1019.

Количество закрытых гипермаркетов стало рекордным за квартал с 2018 года, когда аналитики Infoline начали отслеживать эту динамику. По их данным, последний раз значительный объем закрытых площадей — 93 328 кв. м — был зафиксирован во время пандемии COVID-19 во втором квартале 2020 года. Для сравнения, в 2024 году этот показатель сократился всего на одну точку, а общая торговая площадь уменьшилась на 66 000 кв. м.

В первом квартале 2025 года темпы закрытия гипермаркетов значительно превысили темпы открытия, причем закрытые объекты имели большую площадь, чем вновь открывшиеся. Причиной такого рекорда стало закрытие всех 11 гипермаркетов Selgros в 2025 году, что подтверждается отчетом Infoline. Операционная деятельность сети была прекращена.

Закрытия начались после перехода компании «Зельгрос Россия» от австрийской компании к российской группе «Ароса» в декабре 2024 года. В то время «Ароса» привлекла в качестве соинвестора «Бумеранг капитал». Однако планы российских инвесторов относительно купленного бизнеса остаются неизвестными.

С января по апрель 2025 года также прекратили работу 11 крупных объектов «Магнита» (супермаркеты и гипермаркеты) общей площадью более 17 700 кв. м. Представитель компании заявил, что торговые площади ритейлера не сократились, и в 2025 году планируется значительно увеличить ввод новых площадей.

«Магнит» активно развивает формат магазинов «у дома», к концу 2024 года их количество превысило 20 000 из общего числа 31 483. В 2024 году число магазинов формата «у дома» увеличилось на 1567, тогда как крупных магазинов стало меньше на 33.

Кроме того, в первом квартале 2025 года «Лента» закрыла один гипермаркет в Чечне площадью около 7100 кв. м. Несмотря на это, общая торговая площадь группы увеличилась на 14, 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что связано с присоединением сети «Улыбка радуги» и открытием новых магазинов формата «у дома». В 2024 году «Лента» сохранила лидерство по продажам в гипермаркетах, увеличив выручку на 12, 4% до 514, 4 млрд руб.

Сети Metro и «Глобус» не изменили количество гипермаркетов в 2024 году, однако их выручка выросла на 10, 9% и 9, 4% соответственно. «Ашан ритейл Россия» закрыл один объект в московском ТЦ «Тройка», а его продажи снизились на 1% до 222, 7 млрд руб. «Магнит» закрыл три крупных объекта, но увеличил выручку на 6, 6% до 179 млрд руб.

Генеральный директор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров отметил, что ритейлеры занимаются оптимизацией торговых площадей из-за снижения трафика как в торговых центрах, так и в отдельных магазинах, что делает гипермаркеты убыточными. В текущих условиях ритейлеры стремятся повысить эффективность и плотность продаж на имеющихся площадях, включая запуск дарксторов для ускорения процесса сборки и доставки товаров клиентам.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
06.06.2025 06:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение