- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Михаил Гончаров: «Мне кажется, «Вкусно — и точка» очень хорошо начали работать».
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Михаил Гончаров: «Мне кажется, «Вкусно — и точка» очень хорошо начали работать».
Возможность комментирования закрыта.
Сейчас наша компания проходит третий цикл развития, который начался еще в 2015 году. Тогда я понял: нам нужно нечто большее, чем просто блины. Я посетил лекцию про теорию «экономики впечатлений». Это когда компания продает не только продукты или услуги, но и эмоциональные впечатления от бренда.
Рестораны делятся на те, что посещают ежедневно и по особому случаю. Как правило, в ресторанах для ежедневного посещения еда должна быть понятная и достаточно простая. А чересчур замысловатый интерьер раздражает и отпугивает людей.
На фуд-корте человек отходит от прилавка и садится за обшарпанные пластиковые столы — на этом впечатления заканчиваются. Фуд-кортов, которые выглядят как ресторан, пока можно по пальцам пересчитать…
Наша еда на фуд-кортах конкурирует с меню Rostic’s, «Вкусно — и точка» и «Бургер Кинга», у которых может быть на 20–30% дешевле, особенно если брать комбо. Потребителю нужно обоснование, почему мы дороже. Это обоснование как раз и появляется в виде ресторана с красивой посудой.
Фуд-кортов у «Теремка» около 150. Перевести их в ресторан с посадочным залом мы можем только за длительное время.
Сейчас мы с несколькими компаниями — «Вкусно — и точка», «Бургер Кинг», Rostic’s и «Додо Пицца» — решаем, как работать с новым законом, когда клиенту нужно сначала выдать чек, а потом принимать оплату. Никто понять не может, зачем это нужно.
Сейчас банковское финансирование работает достаточно хорошо. Нам нет смысла выходить на биржу. Мы только усложним себе работу.
Мы каждый год растем быстрее рынка. В 2014–2015 году была стагнация — мы пришли к созданию концепции «экономики впечатлений» в «Теремке». Потом с 2022 по 2024 год мы каждый год прирастали на 24, 5%. В прошлом году у нас был оборот 21, 3 млрд руб.
Вы говорите, что мы чувствуем тренды и угадываем, что нужно потребителю. На самом деле мы проводим много тестирований. Например, мы запускаем новинки на несколько ресторанов и смотрим, пользуются они спросом или нет.
Про дубайский шоколад мы рассказали в середине января, а запустили уже в конце февраля. В трех-четырех точках, где продавался этот блин, началось настоящее паломничество — продажи выросли в три раза.
Мы успешно протестировали в двух точках кассы самообслуживания (КСО). Через них идет довольно много заказов — от 15 до 25%. Поэтому мы решили поставить КСО на крупных фуд-кортах для облегчения работы кассиров.
После ухода бренда McDonald’s с российского рынка, как ни странно, нам не стало ни легче, ни тяжелее.
Чтобы вернуться в Россию, McDonald’s придется отдать колоссальные деньги. Для них это будет шоком. Тем не менее они, конечно, должны вернуться. А потребитель их с радостью примет так же, как и другие бренды. Например, Uniqlo и прочие.
Мне кажется, «Вкусно — и точка» очень хорошо начали работать. Пока никаких предпосылок к тому, что они ухудшили бизнес, нет.
Именно в регионах люди пытаются создавать оригинальную локальную русскую кухню. Москва, к сожалению, идет по пути заимствования, потому что здесь высокая конкуренция и большие затраты.
Сейчас Китай — центр вселенной. Это касается продукта, дизайна, технологий и оборудования.
Инвестиционно ресторанный бизнес продолжает быть привлекательным. Но туда надо идти как в профессию. Не потому, что здесь можно заработать деньги, это плохой подход, а потому, что вам есть что сказать миру. Успех — это в первую очередь качество концепции, и только потом — то, что собой эта концепция представляет.
Чтобы русская кухня стала известной за рубежом, нужно, чтобы открывался не один «Теремок», а 40 маленьких предпринимателей открывали русские блинные. И у всех должны быть блины с разными начинками — так же, как шаурма и донер-кебаб завоевали Европу и Россию. Вот тогда это будет явлением, тогда в это люди поверят. А когда приехал Миша Гончаров и открыл один «Теремок» — это не явление, а причуда странного человека.
Сейчас мы хотим запустить партнерства в регионах, а не франшизу. Нам интересны партнеры, которые в рамках одного города смогут открыть 10–15 ресторанов.
Сейчас у нас 350 заведений. В среднем мы открываем в год от 10 до 20 ресторанов. Теоретически мы можем открывать 30–40 точек в год, если будут благоприятные обстоятельства.Источник - retailer.ru Новость добавлена superbiznes
02.06.2025 07:33