Как горячий пирожок: продажи готовой еды вырастут на 12% в 2025 году. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Продажи готовых рационов (ready–to–eat) и наборов для приготовления блюд (ready–to–cook) в 2024 году увеличились на 12, 8%, до 17 млрд рублей. По прогнозам аналитиков агентства INFOLine, в 2025 году рост также окажется в районе 12%.

Эксперты объясняют тенденцию в основном ростом доходов в совокупности с дефицитом времени у потребителей. Также всё больше россиян живут в одиночку: в 2010 году таких домохозяйств насчитывалось 14 млн, в 2024–м — 21 млн. При этом заметен рост спроса на квартиры–студии без отдельной кухни — желание готовить самостоятельно встречается далеко не у каждого.

По данным INFOLine, сервис Grow Food в 2024 году увеличил продажи на 23%, до 5, 33 млрд рублей, в основном за счёт расширения продаж линейки "Приём! " в регионах. В IV квартале 2024 года Grow Food забрал традиционное первенство у Performance Group. Но по итогам всего года она всё же сохранила первое место в рейтинге, хотя её продажи увеличились только на 4%.

Партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская называет прогноз INFOLine реалистичным, если говорить о номинальных темпах прироста без учёта инфляции. Реальный же рост будет не более 2–3%.

"Крупные города обеспечивают большую часть рынка готовых рационов, поскольку экспансия в другие регионы только началась. В Петербурге, например, много офисных работников, студентов, для которых приоритетом является экономия времени. Тревожным моментом является то, что в прошлом году рынок рос фактически за счёт роста цен, учитывая уровень инфляции", — прокомментировала она.

Основатель компании "Шефмаркет" (по данным INFOLine, занимает 10% рынка) Сергей Ашин отмечает, что в Петербурге продажи растут опережающими другие регионы темпами. В 2024 году выручка компании выросла на 28%.

Генеральный директор "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров рассказал "ДП", что в 2022–2023 годах рынок падал, поскольку его рекламная модель была заточена на ныне запрещённые соцсети. Сказалась и масштабная волна эмиграции активных пользователей сервисов. "Дальше рынок стал восстанавливаться. Этот процесс идёт с учётом развития в разных ценовых сегментах, в том числе в бюджетном (бизнес–ланчи, питание для студентов и т. д.)", — пояснил он.

Сергей Ашин подтверждает, что просадку в "Шефмаркете" наблюдали именно в 2023 году. "Я думаю, что ускорение роста в 2024–м у нас связано как с глобальными причинами, так и с локальными", — отметил он.

По мнению Анны Синявской, рынок слегка сдерживает замедление темпов роста доходов населения. Также есть вероятность, что доверие к некоторым поставщикам снижается из–за историй с отравлениями и нарушениями при производстве.

В целом же аудитория сервисов доставки готовых рационов стабильна: это люди, придерживающиеся здорового образа жизни; те, кто слишком занят, но хочет питаться правильно; а также худеющие, которым трудно самостоятельно считать баланс КБЖУ.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
27.05.2025 06:16

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение