#1
В прошлом году совокупные продажи 10 крупнейших российских FMCG-ретейлеров достигли 10, 9 трлн рублей — это на 22, 6% больше по сравнению с 2023 годом, пишет Forbes на исследование INFOLine. Для сравнения, за 2023 год этот рост составил 14, 8% — 8, 9 трлн рублей.

Основными драйверами роста крупнейших сетей было увеличение сопоставимых продаж, динамичный органический рост и усиление ценовой конкурентоспособности, а также эффект консолидации «Магнитом» группы компаний «Самбери».

Доля топ-10 компаний в общей структуре продаж на рынке FMCG увеличилась до 42, 5%. Доля небольших региональных сетей, которые не входят в топ-200 крупнейших по версии INFOLine, снизилась на 0, 4 п.п, до 15, 1%.

Лидеры рейтинга — Х5 и «Магнит». Х5 нарастила свои продажи на 24, 2% (до 3, 9 трлн руб.), а «Магнит» — на 20, 3% (до 3 трлн руб.). Разрыв между этими двумя компаниями увеличился почти в 1, 4 раза.

«Х5 агрессивно росла органически и демонстрировала более сильный рост LFL-продаж, а также по итогам четвертого квартала 2024 года вернула лидерство на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров, в том числе за счет высоких темпов роста в регионах и централизации управления онлайн-продажами», — отметил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Также у «Магнита» и Х5 увеличился объем онлайн-продаж на 108, 8% (до 84, 2 млрд руб.) и 61, 9% (до 200, 1 млрд руб.) соответственно.

Лидер по динамике роста среди онлайн-ретейлеров — «Самокат», который значительно расширил сеть дарксторов и увеличил свое присутствие на рынке.Источник - retailer.ru Новость добавлена superbiznes
26.03.2025 07:12

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение