Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Россияне стали чаще покупать продукты в дискаунтерах.
#1
Мягкие дискаунтеры в 2024 году усилили темпы роста, в то время как жёсткие замедлились, выяснили в INFOLine.
В общем товарообороте продуктовой розницы доля мягких дискаунтеров выросла с 23 до 23, 6%. Продажи в сегменте увеличились на 17, 5% (в прошлом году рост был на 6 п. п. скромнее). Основными драйверами развития аналитики INFOLine считают активный органический рост и региональную экспансию ведущих сетей.
Доля жёстких дискаунтеров увеличилась с 5, 2 до 5, 7%, но рост продаж составил 27, 3% — в 2023 году сегмент рос быстрее на 2, 1 п. п. Эксперты указывают на снижение темпов развития сетей "Доброцена" и "Победа", ориентированных на еженедельное посещение покупателей, а также сокращение числа "Светофоров" — за 2024 год торговая сеть закрыла 105 своих объектов.
Согласно оценкам экспертов, по итогам 2024 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 7, 2%, до 55, 6 трлн рублей. Розничные продажи продовольственных товаров выросли на 6, 1%, до 26, 5 трлн рублей, а непродовольственных — на 8, 3%, до 29, 1 трлн.
На фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек и дефицита курьеров рынок e–grocery замедлил развитие. Примечательно, что дискаунтеры оказались единственным форматом, который смог нарастить свою долю. Однако здесь важное значение имеет терминология.
Как пояснил "ДП" основатель аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, до недавнего времени аналитики оперировали понятием мягких дискаунтеров, к которым относили "Пятёрочку" и "Магнит". "По нынешним методологиям это не дискаунтеры, у них много брендовой продукции, высокие наценки. В дискаунтерах в основном представлены собственные торговые марки. Инвестиции в оборудование идут, чтобы оптимизировать затраты", — прокомментировал он.
Как ранее писал "ДП", в январе 2025 года Роспотребнадзор закрыл несколько магазинов сети жёстких дискаунтеров "Светофор" в Петербурге из–за выявленных нарушений. Позднее Федеральная налоговая служба решила ликвидировать АО "Инвест Стандарт", которому принадлежат магазины розничной сети в Центральном и Северо–Западном федеральных округах. В прошлом году, по оценкам INFOLine, сеть была пятой по выручке в сегменте FMCG, сейчас ниша освобождается для других игроков.
Иван Федяков считает, что ситуация не сильно скажется на рынке дискаунтеров. В дальнейшем драйверами развития станут мягкие дискаунтеры от X5 Group, "Магнита" и других игроков.Источник - www.dp.ru
Новость добавлена superbiznes
14.03.2025 07:41
В общем товарообороте продуктовой розницы доля мягких дискаунтеров выросла с 23 до 23, 6%. Продажи в сегменте увеличились на 17, 5% (в прошлом году рост был на 6 п. п. скромнее). Основными драйверами развития аналитики INFOLine считают активный органический рост и региональную экспансию ведущих сетей.
Доля жёстких дискаунтеров увеличилась с 5, 2 до 5, 7%, но рост продаж составил 27, 3% — в 2023 году сегмент рос быстрее на 2, 1 п. п. Эксперты указывают на снижение темпов развития сетей "Доброцена" и "Победа", ориентированных на еженедельное посещение покупателей, а также сокращение числа "Светофоров" — за 2024 год торговая сеть закрыла 105 своих объектов.
Согласно оценкам экспертов, по итогам 2024 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 7, 2%, до 55, 6 трлн рублей. Розничные продажи продовольственных товаров выросли на 6, 1%, до 26, 5 трлн рублей, а непродовольственных — на 8, 3%, до 29, 1 трлн.
На фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек и дефицита курьеров рынок e–grocery замедлил развитие. Примечательно, что дискаунтеры оказались единственным форматом, который смог нарастить свою долю. Однако здесь важное значение имеет терминология.
Как пояснил "ДП" основатель аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, до недавнего времени аналитики оперировали понятием мягких дискаунтеров, к которым относили "Пятёрочку" и "Магнит". "По нынешним методологиям это не дискаунтеры, у них много брендовой продукции, высокие наценки. В дискаунтерах в основном представлены собственные торговые марки. Инвестиции в оборудование идут, чтобы оптимизировать затраты", — прокомментировал он.
Как ранее писал "ДП", в январе 2025 года Роспотребнадзор закрыл несколько магазинов сети жёстких дискаунтеров "Светофор" в Петербурге из–за выявленных нарушений. Позднее Федеральная налоговая служба решила ликвидировать АО "Инвест Стандарт", которому принадлежат магазины розничной сети в Центральном и Северо–Западном федеральных округах. В прошлом году, по оценкам INFOLine, сеть была пятой по выручке в сегменте FMCG, сейчас ниша освобождается для других игроков.
Иван Федяков считает, что ситуация не сильно скажется на рынке дискаунтеров. В дальнейшем драйверами развития станут мягкие дискаунтеры от X5 Group, "Магнита" и других игроков.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
14.03.2025 07:41