#1
Количество сделок слияния и поглощения в крупном ретейле растёт уже не первый год. Таким способом федеральные компании не только укрупняются, но и решают задачу по выходу в удалённые от центральной части страны регионы.

Проще купить уже успешно работающую в Сибири или на Дальнем Востоке сеть, чем пытаться с нуля открывать там свои магазины, принимая все риски. Однако такая тенденция рынка вызывает опасения, что в скором времени на нём останутся только гиганты и совсем небольшие сети. Одно из последних событий в этом контексте — информация о планах "Севергрупп", принадлежащей Алексею Мордашову, купить бизнес сети "Азбука вкуса" (оценивается в 40 млрд рублей). Об этом говорят источники, близкие к обеим компаниям.

"Севергрупп" вышла на рынок ретейла в 2019 году, когда купила акции сети гипермаркетов "Лента" за $730 млн. В 2022 году портфель пополнился активами онлайн–ретейлера "Утконос". Позже уже "Лента" приобрела уральскую сеть магазинов у дома "Монетка", а в 2024 году купила "Улыбку радуги".

Помимо этого, "Лента" экспериментирует с разными форматами торговли. Например, 2024 году она вывела на петербургский рынок бренд алкомаркетов "Вингараж".Таким образом, в активах миллиардера могут собраться ретейлеры, представляющие гипермаркет, онлайн–магазин, супермаркет, дрогери (косметика, бытовая химия и т. д.) и премиальную продуктовую сеть (если слухи про "Азбуку вкуса" подтвердятся). Для общего пазла именно последней детали сейчас и недостаёт. Нельзя сказать, что в числе посетителей этих магазинов только состоятельные горожане. Однако ассортимент там всё же заметно отличается ценами выше средних.

В целом такие стратегии, как укрупнение и диверсификация, выглядят выигрышными: внимание привлекается к разным сегментам, при этом есть возможность усилить те, в которых наблюдается просадка. Думается, что со временем вопрос о том, кого называть абсолютным лидером в торговле (с точки зрения продаж, торговых точек и так далее), обострится до предела. Сейчас эти позиции занимает X5 Group, владеющая сетями "Пятёрочка" и "Перекрёсток".
Однако складывается ощущение, что слияние и поглощение становятся чуть ли не единственными вариантами развития. Особенно для небольших сетей. Формально негативного влияния на рынок это не оказывает. Но вот новичкам выжить становится всё сложнее, особенно в крупных городах.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
17.02.2025 07:18

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение