#1
Алкогольная продукция стала самой быстрорастущей группой на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) в натуральном выражении. В 2024 году объем продаж в категории вырос на 6% год к году, следует из данных аналитической компании «Нильсен». В денежном выражении прирост оценивается в 12, 9%. Для сравнения: FMCG-рынок в целом прибавил 5% продаж в натуральном выражении и 12, 3% в денежном. В сегменте продуктов рост составил 5, 5% и 13, 6% соответственно. Продажи непродовольственных товаров в натуральном выражении за 2024 год сократились на 0, 5%, в денежном — увеличились на 4, 6%.

На долю алкоголя, согласно подсчетам «Нильсен», пришлось 19, 8% от общего объема продаж FMCG-товаров по итогам 2024 года. За год показатель увеличился на 0, 1 процентного пункта. Заметный прирост продаж в прошлом году фиксировался почти во всех категориях. В сегменте пива, согласно Росалкогольтабакконтролю, рост составил 6, 7%, до 726, 7 млн декалитров. Категория пивных напитков прибавила 10, 4%, до 726, 7 млн декалитров. Розничные продажи игристых вин за год увеличились на 8, 6% (до 23, 5 млн декалитров), крепкого алкоголя — на 4, 4% (121, 3 млн декалитров), тихих виноградных вин — на 1, 2% (57, 1 млн декалитров), водки — на 0, 6% (76 млн декалитров).

В Минздраве ранее отмечали общую тенденцию к сокращению потребления алкоголя в России. Согласно данным министерства, в период с 2018 по 2023 год показатель сократился на 10, 5%, до 8, 44 л этанола на человека в год. В контексте роста розничных продаж это может объясняться сокращением крепости потребляемого алкоголя.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
06.02.2025 07:15

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение