- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Наценку на продукты в магазинах объявят покупателям
#2
24.01.2025 07:13
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49739
- Карма: 316.25
На момент разработки инициативы парламентарий, проанализировав данные за два года, выяснил, что цены на продукты в магазинах существенно выросли, по некоторым позициям до 60 процентов. В 2024 году ситуация не стабилизировалась, и к началу 2025 года стоимость продуктов еще немного подросла. По мнению депутата, повышение цен опережает рост доходов. И порой скачок цен может носить не объективный, а спекулятивный характер. Поэтому и определен перечень товаров первой необходимости, на которые федеральное Правительство вправе устанавливать предельно допустимые розничные цены.
Напомним, что в этом перечне есть говядина, свинина и баранина, кроме бескостного мяса, курица, если это не окорочка, мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахарный песок, соль, черный чай, пшеничная мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.
Парламентарий считает, что, если на ценниках в магазинах рядом с отпускной ценой будут указывать и магазинную наценку, это упредит случаи спекулятивного роста цен на социально значимые продовольственные товары, покупатели смогут контролировать ценообразование, а реакция надзорных органов на необоснованно завышенные цены станет быстрее…
Зампред Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов напомнил, что ФАС очень оперативно реагирует на неоправданные скачки цен и регулирует вопросы ограничения цен на социально значимые товары, когда в этом возникает необходимость. И при пиковых скачках все быстро приходит в норму.
«Поэтому законами именно ограничения на размер наценки вводить, думаю, не нужно. Исходя из инициативы петербургских коллег, правильнее будет ввести формат информирования. Я бы смотрел на этот вопрос шире. И в дальнейшем распространить такую практику не только на социально значимые товары, но и на все остальные. С одной стороны, люди имеют право знать, за что и кому они платят. С другой стороны, и магазины смогут конкурировать между собой, так как размер наценки может быть связан с условиями хранения, сервисом торговой точки, другими услугами в интересах покупателей. Поэтому гипотетически можно себе представить ситуацию, когда через несколько лет в любой сети в любом сегменте на ценниках будут присутствовать соответствующие надписи», — добавил парламентарий.
По его мнению, это приведет к тому, что покупатель сможет выбирать, где ему комфортнее приобрести товар и за что он готов доплатить. Но это не обрушит рынок торговых точек, а покупатели не ринуться к поставщикам: «В наше время уже трудно представить, чтобы из-за торговой наценки в магазинах покупатели выстраивались у дверей птицефабрики за яйцами».
Напомним, что в апреле прошлого года, комментируя эту инициативу, зампред Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов высказал мнение, что проблему роста цен на продукты такое нововведение не решит:
«Реальность такова, что на социально значимые продукты наценка в торговых точках не очень большая. Но при этом человек, приходя в магазин, видит высокую наценку на некоторую другую группу товаров, например на алкоголь. За счет этого сети выходят на среднюю рентабельность, которая позволяет им получать прибыль, но сохранять определенный уровень цен на такие продукты, как крупы, хлеб и яйца», — пояснил парламентарий.
Спиридонов также отмечал, что конечная цена для потребителя зависит от множества рыночных факторов, не связанных с конкуренцией. Например, один магазин смог закупить большую партию товара и за счет больших объемов снизить наценку. Другой магазин заказал меньшую партию товара. Имеет значение и период закупки, и партия продуктов. Например, консервы, поставляемые с интервалом в месяц-два, могут иметь разную себестоимость.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/economics/nacenku-na … elyam.html
Напомним, что в этом перечне есть говядина, свинина и баранина, кроме бескостного мяса, курица, если это не окорочка, мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахарный песок, соль, черный чай, пшеничная мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.
Парламентарий считает, что, если на ценниках в магазинах рядом с отпускной ценой будут указывать и магазинную наценку, это упредит случаи спекулятивного роста цен на социально значимые продовольственные товары, покупатели смогут контролировать ценообразование, а реакция надзорных органов на необоснованно завышенные цены станет быстрее…
Зампред Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов напомнил, что ФАС очень оперативно реагирует на неоправданные скачки цен и регулирует вопросы ограничения цен на социально значимые товары, когда в этом возникает необходимость. И при пиковых скачках все быстро приходит в норму.
«Поэтому законами именно ограничения на размер наценки вводить, думаю, не нужно. Исходя из инициативы петербургских коллег, правильнее будет ввести формат информирования. Я бы смотрел на этот вопрос шире. И в дальнейшем распространить такую практику не только на социально значимые товары, но и на все остальные. С одной стороны, люди имеют право знать, за что и кому они платят. С другой стороны, и магазины смогут конкурировать между собой, так как размер наценки может быть связан с условиями хранения, сервисом торговой точки, другими услугами в интересах покупателей. Поэтому гипотетически можно себе представить ситуацию, когда через несколько лет в любой сети в любом сегменте на ценниках будут присутствовать соответствующие надписи», — добавил парламентарий.
По его мнению, это приведет к тому, что покупатель сможет выбирать, где ему комфортнее приобрести товар и за что он готов доплатить. Но это не обрушит рынок торговых точек, а покупатели не ринуться к поставщикам: «В наше время уже трудно представить, чтобы из-за торговой наценки в магазинах покупатели выстраивались у дверей птицефабрики за яйцами».
Напомним, что в апреле прошлого года, комментируя эту инициативу, зампред Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов высказал мнение, что проблему роста цен на продукты такое нововведение не решит:
«Реальность такова, что на социально значимые продукты наценка в торговых точках не очень большая. Но при этом человек, приходя в магазин, видит высокую наценку на некоторую другую группу товаров, например на алкоголь. За счет этого сети выходят на среднюю рентабельность, которая позволяет им получать прибыль, но сохранять определенный уровень цен на такие продукты, как крупы, хлеб и яйца», — пояснил парламентарий.
Спиридонов также отмечал, что конечная цена для потребителя зависит от множества рыночных факторов, не связанных с конкуренцией. Например, один магазин смог закупить большую партию товара и за счет больших объемов снизить наценку. Другой магазин заказал меньшую партию товара. Имеет значение и период закупки, и партия продуктов. Например, консервы, поставляемые с интервалом в месяц-два, могут иметь разную себестоимость.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/economics/nacenku-na … elyam.html
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Наценку на продукты в магазинах объявят покупателям
Возможность комментирования закрыта.
Совет законодателей одобрил идею обязать магазины указывать на ценниках наценку на социально значимые продукты. Федеральные депутаты и сенаторы просят после небольшой доработки направить в Госдуму петербургский законопроект об этом. Автор инициативы — депутат Заксобрания Петербурга Андрей Рябоконь уже подготовил откорректированный документ для внесения. В то же время, чтобы пресечь «сюрпризы с яйцами», которые случились в начале прошлого года, ФАС уже запросила у крупных торговых сетей данные об ограничении наценок на ряд социально значимых продовольственных товаров.Источник - www.pnp.ru Новость добавлена Marschal
24.01.2025 06:08