- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Китай охватил бум с тропическим дурианом и другими «товарами из России»
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Китай охватил бум с тропическим дурианом и другими «товарами из России»
Возможность комментирования закрыта.
За последние несколько месяцев в Китае резко выросло число магазинов, торгующих, как утверждается, российскими товарами, но бум подходит к концу из-за растущих сомнений по поводу подлинности продукции, пишет South China Morning Post.
Торговые точки выставляли на продажу колбасу, шоколад и даже кондитерские изделия из дуриана, который растет в тропических лесах Юго-Восточной Азии, заявляя, что их импортировали из России (при этом поставки российской колбасы в Китай не разрешены, отмечает SCMP). Магазины работают под вывесками на кириллице, в заведениях постоянно звучат песни «Катюша» и «Калинка», а помещения украшены матрешками.
Вопросы о происхождении товаров появляются не только у обычных покупателей, но и у чиновников. На прошлой неделе местные власти начали проверку одного из заведений в туристическом районе в юго-восточной провинции Фуцзянь. По данным China Consumer News, предприятие маркировало произведенные в Китае продукты питания как импортные. Подобный случай произошел и в Пекине, где в конце декабря закрылся магазин с похожим ассортиментом, проработавший несколько месяцев.
В Шанхае власти проверили 47 магазинов с «российскими товарами», некоторые закрыли из-за отсутствия лицензий и регистрации, а часть обязали маркировать продукцию, произведенную в Китае.
Интерес к товарам из России вырос после начала военного конфликта Москвы и Киева, на фоне укрепления торговых связей России и Китая и напряженных отношений с Западом. Двусторонняя торговля достигла рекордных уровней: по данным Главного таможенного управления Китая, в январе—октябре 2024 года товарооборот составил $202, 2 млрд. На эту страну, по оценке Федеральной таможенной службы, пришлось 33, 8% от товарооборота России.
По состоянию на 7 января в Китае зарегистрировано 3555 компаний, связанных с торговлей российскими товарами. Их число росло в течение последних двух лет. При этом опрошенные SCMP аналитики считают, что ажиотаж вокруг российских специализированных магазинов краткосрочный, их популярность в будущем может сойти на нет, «по мере того как у потребителей ослабнет чувство новизны и усилится конкуренция».Источник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
10.01.2025 10:58