#1
Объём рынка электронной коммерции к 2030 году увеличится в несколько раз, до 35 трлн рублей, прогнозируют аналитики ВТБ. При этом доля сегмента в общем обороте розничной торговли составит 40% против текущих 15%.

Игроки рынка, по прогнозам аналитиков, будут фокусироваться на нескольких задачах: импортозамещении и развитии локальных брендов, продвижении СТМ, а также внедрении собственных платёжных решений. Эксперты рынка считают прогноз вполне реалистичным.

"С тех пор как рынок электронной коммерции получил ускорение в 2020 году, по оценкам различных аналитиков, он растёт ежегодно на 30–40%. Результаты подсчётов обычно зависят от методики каждого конкретного исследовательского агентства. Можно экстраполировать эти темпы на ближайшую пятилетку", — комментирует генеральный директор RetailCRM Дмитрий Бороздин.
Генеральный директор Eshopmedia Зоя Андреева уверена, что доля электронной коммерции продолжит расти и к 2030 году достигнет 40%. Этому будут способствовать два тренда — усиление d2c–площадок (direct to customer, то есть взаимодействие бизнеса с потребителем без посредников) и рост доли e–com у классических ретейлеров.

"Производители начнут развивать свои собственные d2c–онлайн–магазины, поскольку продажа на маркетплейсах перестанет быть прибыльной. Сегодня 20% всего розничного оборота приходится на маркетплейсы, где лидируют два игрока — Ozon и Wildberries. Дуополия приведёт к ужесточению условий сотрудничества с селлерами. В частности, к увеличению комиссии за продажи, которая может достигнуть 45%. Вместо точки продаж маркетплейсы станут местом, где производители будут знакомить свою целевую аудиторию с брендом. Таким образом, маркетплейсы превратятся в рекламные площадки, а часть продаж уйдёт на собственные e–commerce каналы производителей", — полагает эксперт.

По её словам, на рынке США d2c–канал растёт быстрее, чем маркетплейсы. Вероятно, российский рынок пойдёт по этому пути.
"Второй тренд — усиление e–commerce у традиционных офлайн–ретейлеров. Они тоже не захотят полностью зависеть от маркетплейсов и будут увеличивать долю онлайн–продаж относительно офлайн, параллельно экспериментируя с новыми бизнес–моделями, включая запуск собственных маркетплейсов. Примеры этого уже видны среди крупных игроков рынка. “Детский мир”, “Спортмастер”, “Лемана Про”, “Магнит”, “ВкусВилл”, Х5 — эти ретейлеры планируют или уже запустили свои нишевые маркетплейсы", — резюмирует собеседница "ДП".

Руководитель направления консалтинга digital–агентства E–Promo (часть E–Promo Group) Алина Фомина добавляет, что не стоит ставить крест на традиционном офлайне, так как поход в физические точки продаж теперь становится не устаревшим паттерном поведения, а видом досуга. Потребитель может не только изучить интересующие его товары, но и получить опыт взаимодействия с брендом в офлайне. В связи с этим требования к точкам продаж и клиентскому сервису в них повышаются, поскольку трансформируется и задача, которую они решают.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
09.12.2024 06:27

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение