- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сможет ли растительное мясо стать альтернативой обычному на российском рынке
#2
28.11.2024 08:38
- Sardo
- Откуда: не указан
- Сообщений: 26
- Карма: 0.02
Группа «Ароса» может купить российские активы Selgros за 40 миллиардов рублей
28 ноября 2024 08:09
Диана Усова
Австрийские владельцы розничной сети Selgros достигли соглашения о продаже своего российского подразделения. Основным кандидатом на приобретение выступает группа «Ароса», специализирующаяся на поставках продуктов питания, одним из совладельцев которой является Рустем Миргалимов, известный своими агроиндустриальными интересами. В сделку также входит дистрибьюторская компания Global Foods, принадлежащая тем же владельцам. Оценочная стоимость российских активов ритейлера составляет около 40 миллиардов рублей, однако вероятная продажа может предполагать значительный дисконт в размере 35-40%.
В официальном заявлении, направленном редакции, говорится о том, что группа «Ароса» намерена приобрести 100% российских активов Selgros и Global Foods. Продавцом выступает австрийская MCCR Beteiligungs GmbH, которой активы перешли в 2022 году от швейцарской компании Coop. Представители группы «Ароса» сообщили, что покупателем выступает фирма ООО «Ароса Логистика», учрежденная выходцами из группы.
Читайте на Ridus.ru:
https://www.ridus.ru/gruppa-arosa-mozhet-kupit-rossijskie-aktivy-selgros-za-40-milliardov-rublej-513967.html
28 ноября 2024 08:09
Диана Усова
Австрийские владельцы розничной сети Selgros достигли соглашения о продаже своего российского подразделения. Основным кандидатом на приобретение выступает группа «Ароса», специализирующаяся на поставках продуктов питания, одним из совладельцев которой является Рустем Миргалимов, известный своими агроиндустриальными интересами. В сделку также входит дистрибьюторская компания Global Foods, принадлежащая тем же владельцам. Оценочная стоимость российских активов ритейлера составляет около 40 миллиардов рублей, однако вероятная продажа может предполагать значительный дисконт в размере 35-40%.
В официальном заявлении, направленном редакции, говорится о том, что группа «Ароса» намерена приобрести 100% российских активов Selgros и Global Foods. Продавцом выступает австрийская MCCR Beteiligungs GmbH, которой активы перешли в 2022 году от швейцарской компании Coop. Представители группы «Ароса» сообщили, что покупателем выступает фирма ООО «Ароса Логистика», учрежденная выходцами из группы.
Читайте на Ridus.ru:
https://www.ridus.ru/gruppa-arosa-mozhet-kupit-rossijskie-aktivy-selgros-za-40-milliardov-rublej-513967.html
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сможет ли растительное мясо стать альтернативой обычному на российском рынке
Возможность комментирования закрыта.
При таких ценах растительная альтернатива останется нишевым продуктом, уверен председатель кафедры пищевых биотехнологий и инженерии университета ИТМО Александр Ишевский: «Подготовка такого растительного продукта по крайней мере в полтора раза дороже: сырье все время дорожает. Для производства такого продукта используется не соя, а либо концентрат, либо изолят соевого белка, это не копейки стоит. Он массово используется в производстве нормальных мясных продуктов, им заменяют мясо в колбасах.
Опять же, достаточно дорого выращивать бобовые, плюс народ запугали генной модификацией. Но сейчас нет генно-модифицированных бобовых. Гороховый белок тяжело использовать, он окрашивает фарш в зеленый цвет. Недешевый и не очень полезный продукт, там очень много функциональных добавок, стабилизаторов вкуса и так далее. Если мясной фарш стоит порядка 600 руб. за килограмм, то такая продукция должна максимум стоить 250-300 руб. за килограмм.
Надо смотреть на мировые тенденции, изменение экологии, технологий, рост численности населения, характеристику уровня жизни населения, на то, какой процент растительного сырья вместо животного потребляет население. Чем больше хлебобулочных изделий, круп, макарон, в рационе людей, тем беднее они живут. В любом варианте растительное мясо — это отчасти баловство, для кого-то модное направление, для кого-то самоутверждение, мол, вот я такой, ем растительное сырье. Но в общем рационе питания россиян такой веганский заменитель никогда не найдет себе постоянной ниши».
Бургеры с котлетами на основе сои и гороха несколько лет назад стали включать в меню российские сети быстрого питания. Их владельцы ссылались в том числе на возникший в пандемию тренд на веганский рацион. Часть рестораторов позже признавались, что опыт оказался неудачным. В сети «Теремок», например, отмечали, что «производители не смогли до конца объяснить покупателю, зачем им употреблять растительное мясо». Аналитики Agro and Food Communications в разговоре с “Ъ FM” предположили, что пионеры российского рынка веганских продуктов в свое время не смогли точно оценить его потенциал. А он, судя по всему, весьма ограничен, говорит глава ритейл-департамента СОRE.XP Марина Малахатько: «Хотя тренд на здоровый образ жизни, безусловно, очень большой, я думаю, что емкость этого рынка невелика. Это рисковая тема, потому что надо реально очень сильно вкладываться в маркетинг.
Чтобы растительное мясо потреблялось покупателями в промышленных масштабах, оно должно быть модным. Надо создавать новый спрос. Я уже не говорю о том, что необходимо приложить большие усилия для создания такого продукта, чтобы он был действительно вкусным и полезным.
То есть это все равно, что продавать безалкогольный виски. Вообще, развитие собственных торговых марок — большой тренд, этим занимаются абсолютно все супермаркеты».
Financial Times в прошлом году также писала, что инвесторы разочаровались в растительном мясе, бум на этом рынке прошел в 2021 году. С тех пор специальный индекс, оценивающий положение индустрии, упал более чем вдвое. А капитализация лидера сегмента — Beyond Meat — за последние пять лет сократилась примерно в 40 раз.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
28.11.2024 06:19