- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Высокие торговые наценки на вино
#2
21.04.2011 07:03
- kau
- Откуда: Воронеж
- Сообщений: 496
- Карма: 2
как всегда за всё пплатит розничный покупатель
#3
21.04.2011 14:13
- hitridjus
- Откуда: Калининград
- Сообщений: 53
- Карма: 1.07
Самое страшное то, что потребитель не имеет возможности попробовать действительно качественный продукт.
На примере праздник "Божоле нуво", который проходит в третий четверг ноября. Стоимость закупки во Франции составляет примерно 2 евро, а в России вино продается уже по 10 евро.
Праздник конечно не наш, но возможности проникнуться им, нет. Исправлено hitridjus (21.04.2011 14:14)
На примере праздник "Божоле нуво", который проходит в третий четверг ноября. Стоимость закупки во Франции составляет примерно 2 евро, а в России вино продается уже по 10 евро.
Праздник конечно не наш, но возможности проникнуться им, нет. Исправлено hitridjus (21.04.2011 14:14)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Высокие торговые наценки на вино
Возможность комментирования закрыта.
О неоправданно высоких ценах на вино антимонопольщики заговорили больше года назад. В январе 2010 года И.Артемьев рассказывал журналистам, что был неприятно удивлен, когда узнал, что в России французское вино продается по 150 евро, в то время как во Франции оно стоит в 30 раз дешевле. Чиновники уже тогда заподозрили импортеров в монополизме и искусственном завышении цен.
Как сообщил глава ФАС вчера, проверка показала, что двойная перепродажа и торговая наценка на импортное вино дают рост стоимости более чем на 80%, и такую наценку можно объяснить либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний. "Я думаю, что абсолютно точно можно сказать, что эти наценки в двух, во всяком случае, звеньях явно завышены, они не являются никаким образом объяснимыми. Это либо картельный сговор примитивный, либо монополизм двух-трех компаний, которые определяют правила игры на рынке", — сказал И.Артемьев. По его словам, торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей — столько же. "И кроме того, есть во многих случаях серые зоны, когда фирмы-посредники и однодневки там появляются в серединке во многих случаях для того, чтобы укрыться от налогов, но заодно они тоже добавляют определенную цену, чтобы заплатить хоть какие-то налоги хотя бы для видимости. И получается накрутка в разы", — пояснил И.Артемьев.
Ранее ФАС проанализировала работу крупнейших российских импортеров, таких как "Симпл", "Лудинг", "Дионис Клуб", "Русьимпорт", а также продажи крупнейших ритейлеров Metro, Real, SPAR, "Перекресток", "Седьмой континент", "Азбука вкуса" и других. В июне прошлого года заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов говорил, что существенную часть составляет наценка розничных сетей — это в среднем от 44% до 51% на разные ценовые категории вин. При этом закупочная цена у производителей колеблется от 13% — для дешевых вин до 22% — для дорогих в конечной розничной цене. На наценку оптовика приходится 15-19%, на выплаты оптовиков торговым сетям — около 7%, от 1% до 5% могут составлять другие расходы оптовых организаций. При этом в структуре розничной цены затраты на логистику вина составляют порядка 1-8%, в зависимости от ценовой категории.
При этом, отмечали в ФАС, наценка значительно варьируется от страны происхождения: на вино Нового света она чаще не превышает 30%, в то время как на европейские вина — более 45%. По оценкам ФАС, средняя таможенная стоимость литра ввозимого в Россию вина составляет $2, 97 для абхазских вин, $2, 80 — для чилийских, французские вина стоят в среднем $2, 69, итальянские — $1, 94. Вина из Молдавии ввозятся в Россию со средней ценой $1, 52 за литр, из Германии — $1, 50, Испании — $1, 34, Аргентины — $1, 20 и Украины — $1, 17. По данным статистического учета Франции, средняя отпускная стоимость вина у местных производителей составляет $0, 68 за литр.
В структуре импорта наибольший объем в стоимостном выражении приходится на французские вина — 20, 37%, 14, 51% приходится на вина Италии, 9, 95% — вина Болгарии. Молдавские вина составляют 9, 91% в структуре импорта, испанские — 9, 64%, немецкие — 7, 81%, чилийские — 7, 24%, украинские — 6, 86% и аргентинские — 2, 29%.Источник - interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.04.2011 06:46