#1
В Российском союзе промышленников и предпринимателей 14 ноября прошло заседание комиссии по торговле и потребительскому рынку с участием АКОРТ, Торгово-промышленной палаты РФ, экспертов рынка и представителей крупнейших розничных компаний: «Магнит», X5 Group, Wildberries, «Бристоль», «Азбука Вкуса». Одним из ключевых вопросов повестки стала ситуация с динамикой цен на продовольственные товары.

Производители, поставщики и ритейл фиксируют повышенный рост издержек. Растут затраты на персонал, оборудование, транспорт, тарифы ЖКХ. В связи с ростом себестоимости производства многих товаров повышаются закупочные цены. В четвертом квартале на инфляцию дополнительно влияют сезонный фактор, итоги урожая и высокий спрос. Тем не менее, крупный ритейл продолжает сдерживать цены на социально значимые продовольственные товары: в крупных торговых сетях базовые продукты значительно дешевле, чем в среднем по стране, а средняя наценка на них составляет около 5%.

Также представители отрасли и эксперты выразили озабоченность отдельными инициативами по регулированию цен и торговых наценок, которые могут привести к дисбалансу цен на ключевые продовольственные товары.

«Инициативы по регулированию цен и торговых наценок могут привести к дисбалансу цен на ключевые продовольственные товары. Почти 96% торговой наценки — это фактические затраты ритейла на зарплату, аренду, оборудование, логистику, эквайринг. Только 4% сети направляют на возврат инвестиций и чистую прибыль, которая на протяжении десятка лет для большинства компаний держится на уровне 2–3%», — считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

По мнению заместителя председателя комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку, управляющего директора ПАО «Магнит» Анны Мелешиной, вопрос ценообразования на потребительском рынке как никогда актуален.

«Необходимо формировать правильный контекст для потребителя, не допускать неверного понимания этих процессов со стороны регуляторов, продолжать курс сбалансированного поведения бизнеса», — отметила Мелешина.

Среди мер, требующих внимательного изучения их воздействия на экономику регионов и доступность потребительских товаров, — региональные инициативы по ограничению продажи алкоголя. Представители ритейла солидарны, что это одна из базовых категорий, обеспечивающих возможность перекрестного субсидирования и сдерживания цен на социально значимые товары.

Избыточные ограничения могут снизить возможности ритейла обеспечивать низкие цены на товары первой необходимости, привести к закрытию части торговых точек самого востребованного формата «магазин у дома», а также привести к перетоку потребления в серую зону, и как следствие, значительному росту нелегального рынка алкогольной продукции сомнительного качества.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
18.11.2024 11:57
    #2
    18.11.2024 12:14
    Откуда: не указан
    Сообщений: 83
    Карма: 0.5
    superbiznes написал(а):

    Тем не менее, крупный ритейл продолжает сдерживать цены на социально значимые продовольственные товары: в крупных торговых сетях базовые продукты значительно дешевле, чем в среднем по стране, а средняя наценка на них составляет около 5%


    Кто-нибудь торгует такими товарами? Подтверждаете 5%?
        #3
        18.11.2024 13:09
        Откуда: Москва
        Сообщений: 89
        Карма: 0.81
        superbiznes написал(а):

        средняя наценка на них составляет около 5%.


        ЭТО ХДЕ? в каком ритейле… ?
            #4
            18.11.2024 13:26
            Откуда: Другие города УФО
            Сообщений: 3028
            Карма: 6.06
            Commissar Colombo написал(а):

            ЭТО ХДЕ? в каком ритейле… ?


            на яйцо так могут сделать спокойно , что бы потом отчитаться
                #5
                18.11.2024 13:28
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15452
                Карма: 35.25
                Commissar Colombo написал(а):

                ЭТО ХДЕ? в каком ритейле… ?


                Да лан, я помню начало 2000, зао тандер, что бы покупателей привлечь, акционные позиции вообще в минус торговал А переки, по акциям, даже мелкие ларечники- палаточники, к директорам магазинов подходили, просили 3-4 паллета определенного товара под них заказать, причем, я как директор еще не знал, что акция будет, а они уже телефоны обрывают
                    #6
                    18.11.2024 13:31
                    Откуда: Другие города УФО
                    Сообщений: 3028
                    Карма: 6.06
                    chitatel написал(а):

                    акционные позиции вообще в минус торговал


                    ну это они и сейчас успешно практикуют
                        #7
                        18.11.2024 14:07
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 89
                        Карма: 0.81
                        chitatel написал(а):

                        Да лан, я помню начало 2000, зао тандер, что бы покупателей привлечь, акционные позиции вообще в минус торговал


                        да и сейчас у Магнита маркетинг не меняется) недавно видел 30 шт яиц по 219 руб, а у Пятерочки за 300 руб такие же 30 шт))
                            #8
                            18.11.2024 14:08
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 4040
                            Карма: 5.02
                            Commissar Colombo написал(а):

                            недавно видел 30 шт яиц по 219 руб, а у Пятерочки за 300 руб такие же 30 шт


                            это другие
                                #9
                                18.11.2024 14:09
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 89
                                Карма: 0.81
                                NewNM написал(а):

                                это другие


                                заморские что ли?
                                    #10
                                    18.11.2024 14:11
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 15452
                                    Карма: 35.25
                                    Commissar Colombo написал(а):

                                    заморские что ли?


                                    NewNM написал(а):

                                    у Пятерочки за 300 руб такие же 30 шт


                                    Петух кур топтал.
                                    Commissar Colombo написал(а):

                                    Магнита маркетинг не меняется) недавно видел 30 шт яиц по 219 руб


                                    Курицы петуха только в окошко видели
                                        #11
                                        18.11.2024 14:13
                                        Откуда: Тверь
                                        Сообщений: 63
                                        Карма: 0.52
                                        chitatel написал(а):

                                        Петух кур топтал.


                                        Это уже не про столовое

                                            Возможность комментирования закрыта.

                                            Прямой эфир



                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение