#1
Компания «Русское море» первой призналась, что закон о торговле, принятый для защиты поставщиков от ритейлеров, оказал негативное влияние на ее финансовые показатели в 2010 году. Закон ограничил размер ретробонуса, выплачиваемого торговым сетям за определенный объем продаж, который ранее по различным товарам достигал 30% и более. Опираясь на новый закон, сети установили для большинства контрагентов предельно допустимый размер бонуса — 10%. Однако, как сообщила компания «Русское море» в своей отчетности, раньше она платила ритейлерам почти вдвое меньше.

Из финансовой отчетности «Русского моря» следует, что в 2010 году компания получила убыток в размере 836, 2 млн руб. против чистой прибыли 423, 5 млн руб. в 2009 году, отрицательный консолидированный показатель EBITDA составил 483, 8 млн руб. против положительного показателя в 1, 377 млрд руб. в 2009 году, а выручка снизилась на 0, 5%, до 17, 23 млрд руб. Ухудшение финансовых показателей компания объяснила такими факторами, как дефицит семги и форели на мировом рынке и снижение потребительского спроса.

Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продажи, неожиданно оказался закон о торговле. «Русское море» в своем отчете указало, что вступивший в силу 1 февраля 2010 года закон значительно изменил основные условия сотрудничества с розничными сетями. «Размер ретробонусов вырос до 10% за год, что почти вдвое увеличило платежи розничным сетям и привело к снижению выручки от продаж», — говорится в документе.

Представитель «Русского моря» подтвердил РБК daily, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом платежи торговым сетям действительно увеличились. Но этот фактор носил разовый характер и в дальнейшем не должен влиять на финансовые показатели компании, подчеркнул он. «2009 год был кризисным, и тогда бонусы существенно сокращались, в том числе и торговыми сетями, — объяснил представитель компании. — В 2010 году был принят закон о торговле, который обозначил рамки, плюс все стало возвращаться на докризисный период, в том числе и бонусы».

По словам поставщиков, опрошенных РБК daily, до вступления в силу закона о торговле по отдельным позициям мясной и рыбной продукции размер ретробонуса составлял 4—7%. Немотивированный рост размера ретробонусов действительно произошел, подтверждает топ-менеджер компании — поставщика мясной продукции. Закон о торговле позволил сетям автоматически выставлять максимальный бонус, причем на законодательном уровне, без каких-то встречных условий со стороны производителей, говорит собеседник РБК daily.

«Ашан» не всем поставщикам устанавливает ретробонус в размере 10%, уверяет руководитель по коммуникациям компании Мария Курносова. Единого подхода по этому вопросу не существует ни у одной розничной компании, добавляет директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. По словам ритейлеров, размер бонуса зависит от множества факторов — ликвидности товара, коммерческих условий, географии покрытия.

Большое значение имеет и качество самого поставщика: чем менее стабилен партнер ритейлера, тем выше ему устанавливается бонус, признают сами производители. Высокий размер ретробонуса устанавливается также для поставщиков той категории продуктов, где очень высокий уровень конкуренции, добавляют они.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.04.2011 05:58
    #2
    21.04.2011 19:33
    Откуда: Москва
    Сообщений: 5155
    Карма: 12.8
    Pavel_Mal написал(а):

    Ухудшение финансовых показателей компания объяснила такими факторами, как дефицит семги и форели на мировом рынке и снижение потребительского спроса.


    ай насмешили ) очередная лапша) высший менеджент весь разбежался, продукция откровенное *авно. планы наполеоновские, тока воз и ныне там, и деньги видимо опять закончились , в который раз

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение