- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Почему торговые сети снимают с продажи продукцию одного из поставщиков
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Почему торговые сети снимают с продажи продукцию одного из поставщиков
Возможность комментирования закрыта.
На оборудовании толстый слой пыли, повсюду грязь, мусор и мука. На полу засохшие следы шоколада, в контейнерах — гнилые бананы. Примерно так, судя по видео, выглядит обстановка в цехах «Можайского кондитерского дома». Компания производит фруктовые кексы и пирожное «Картошка» для «Вкусвилла» и X5 Group. Когда был снят ролик из помещений фабрики, неизвестно. Его автор — один из сотрудников предприятия, утверждают Telegram-каналы, распространившие видео. Одним словом, конкретики мало, но председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов в подлинности кадров не сомневается: «Главная проблема в том, что действует мораторий на проверки. Предприниматели чувствуют свою безнаказанность и пренебрегают соблюдением обязательных требований.
Торговые сети, с одной стороны, являются тоже заложниками данной ситуации, а, с другой, если к ним на полки проникает такая продукция, то, значит, недолжным образом настроен контроль за допуском поставщиков».
Впрочем, сам «Вкусвилл» утверждает, что контролировал поставщика. С 2023 года якобы было проведено 17 лабораторных исследований продукции, и нарушений ни разу не выявили. Теперь «Можайский кондитерский дом» ждут внеочередные аудиты и проверки прокуратуры. Однако сам производитель назвал видео постановочным и предположил, что распространить его решили конкуренты. Гендиректор фабрики Сергей Сурмач рассказал “Ъ FM”, что на предприятии соблюдались все санитарные нормы: «Никаких жалоб потребителей не было, все было в порядке, никакого вреда никому не нанесено. Также у нас есть документы, подтверждающие, что у нас на предприятии ведется программа производственного контроля: сотрудники СЭС берут у нас смывы, образцы на обработку, соответственно, предоставляют нам документы и акты».
К слову, «Можайский кондитерский дом» не первым попал под удар Telegram-каналов. Около месяца назад тот же «Вкусвилл» отказался от услуг поставщика зефира только на основании жалоб из соцсетей. Пользователи писали о сильных болях в животе после употребления продукции фабрики «Сокол». Причиной отравления потребители считали сахарозаменитель мальтит, который добавляли в сладости. Удар по репутации бренда теперь действительно может быть нанесен в любой момент. Но это не значит, что бизнес остается беззащитным, полагает пищевой технолог Ольга Косникова:
«Кондитерская фабрика "Сокол" заявила, что это все неправда, там хороший мальтит, а на упаковке есть предупреждение о том, что при большой дозировке он может вызвать диарею и вздутие живота. Компания вообще обещала подать в суд на всех, кто на нее нажаловался. Здесь нужно шуметь. Да, это сложно, да, это дорого, да, конкуренты могут так подгадить, но мы живем в мире капитализма.
Все-таки на пищевых предприятиях, оборудованных последними технологиями, как правило, высокий процент автоматизации, чистота такая, что можно пустить людей на экскурсию и показать им».
Между тем «Можайский кондитерский дом» проводить экскурсии пока не планирует. Более того, представители компании публично не отрицали, что на видео запечатлены их цеха. Однако фабрика уже готовится судиться с авторами ролика. Если предприятие действительно не нарушало закон, теоретически иск можно подать и к ритейлерам, отметил партнер юридической фирмы Comply Максим Али: «В данном случае действительно возникает вопрос, насколько правомерны такие действия со стороны торговых сетей. Но, с другой стороны, наверняка есть достаточно крупные, детально проработанные контракты с ними, которые позволяют им предпринимать подобные действия в случае форс-мажора. Мне кажется, такие вопросы все-таки часто решаются, если там все в порядке, полюбовно. Думаю, что стороны найдут какой-то вариант, который устроит всех: скидки, увеличение поставок, что-нибудь еще».
По словам директора «Можайского кондитерского дома», ущерб от скандала исчисляется миллионами рублей. Но компенсировать их получится только, если нарушений на фабрике не выявит Роспотребнадзор. Производителю зефира «Соколу», например, пройти проверку надзорного ведомства в итоге не удалось.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
01.11.2024 13:27