#1
В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока.

В 2010 году объем розничных продаж молока в разрезе по сегментам России составил 3 941, 5 млн. л (питьевые молочные продукты) и 8, 4 тыс. тонн (сухие молочные продукты) в натуральном выражении. В стоимостном выражении объем розничных продаж молока в России в 2010 году достиг уровня в 126 948, 9 млн. руб. В 2010 году рынок вырос на 10, 1% по сравнению с показателями предыдущего года. При этом средний темп роста объема рынка молока в стоимостном выражении в период с 2005 по 2010 года составил 19, 5%.


Отметим, что наибольший объем продаж в 2010 году в натуральном выражении в сегменте питьевых молочных продуктов приходился на долю свежего/пастеризованного молока (69, 3%). Далее следует сегмент стерилизованного молока (29, 3%), козьего молока (0, 7%), молочных напитков с добавлением соков (0, 5%) и ароматизированных молочных напитков (0, 3%).

За 2010 год производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в России составило 10, 2 млн. тонн при среднемесячном производстве – 842 тыс. тонн и при среднемесячном темпе роста -0, 1%.

Лидером по производству цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) является Центральный ФО, доля которого составляет – 32, 3%, следом идет Приволжский ФО – 21, 1%, Сибирский ФО – 12, 9%, Северо-Западный ФО – 10, 9%, Уральский ФО – 9, 5%, Южный ФО – 8, 4%, Дальневосточный ФО – 2, 6%, Северо-Кавказский ФО – 2, 4%.

В 2010 году на рынке отмечался резкий рост цен на молоко и, как ожидается, данная тенденция будет характерна и для 2011 года. Производители молока утверждают, что такой заметный рост цен был вызван отсутствием сырого молока и высокими ценами на него. Знаковыми событиями 2010 года являются приход на российский молочный рынок транснационального гиганта «PepsiCo», который приобрел акции ведущего российского производителя молочных продуктов – компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», а также переход второй крупнейшей молочной компании ОАО «Юнимилк Компания» к французской фирме «Danone». Таким образом, этим двум международным компаниям будет принадлежать свыше 50 % отечественного рынка молочных продуктов.

В сегменте упаковки самый большой объем молочной продукции упаковывается в бумажные пакеты. Сливки поступают в реализацию только в фасованном виде в таре емкостью 0, 25 и 0, 5 л.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.04.2011 05:02

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение