#1
За январь—октябрь в России вырос спрос на бестабачные стики для систем нагревания, рассказали «Ъ» участники рынка.

Продукцию, где привычный табак заменяет чай, в стране продвигают преимущественно китайские производители. Так, продажи продукции под китайской маркой Lono за десять месяцев выросли в пять раз год к году, рассказали в российском представительстве производителя J&J Herbal Heating Technology. В сети магазинов «Табачка на районе» говорят, что за первые девять месяцев года спрос на Lono и стики другой китайской марки, Neafs, вырос вдвое. Тенденцию подтверждает опрос консалтингового агентства Fedotov Group, проходивший в апреле—августе этого года в 1, 5 тыс. специализированных магазинов. 32% из них уже активно продают бестабачные стики.

В мире подобная продукция тоже развивается. BAT в некоторых странах с 2023 года продает стики, где табак заменяет чай ройбуш. Опрошенные аналитики ранее связывали их выпуск с ограничениями на использование ароматизаторов в Евросоюзе. У Philip Morris есть стики на основе растительной целлюлозы. Интерес к бестабачным стикам растет в контексте сокращения интереса к традиционным. Так, розничные продажи нагреваемого табака во втором квартале сократились на 7, 5% год к году, следует из данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»).

В розничной компании Vapelab предполагают, что решающим фактором для потребителей может быть цена. Разницу в цене опрошенные эксперты связывают с тем, что бестабачные стики не облагаются акцизами. Но ситуация вскоре может поменяться. В Минфине сообщили, что с 1 января следующего года, согласно вступающим в силу изменениям в Налоговый кодекс, сырье для бестабачных стиков (жидкости и соли никотина с содержанием никотина более 20 мг/мл) станет подакцизным. Производителям придется учитывать это в себестоимости, замечают в министерстве.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
28.10.2024 07:44

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение