#1
Годовой оборот крупнейших торговых сетей может увеличиться на 26, 4%, до 11, 5 трлн руб, подсчитали в Infoline. В первом полугодии рост их выручки уже оказался в два раза выше, чем в 2023 году, и составил 24, 7%. Это происходит из-за подорожания продуктов, развития доставки и открытия небольших магазинов. Кроме того, важную роль сыграла региональная экспансия — федеральные ритейлеры продолжают вытеснять локальных, выигрывая конкуренцию за помещения и персонал.

Совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2024 году может достигнуть 11, 5 трлн руб, увеличившись за год на 26, 4%, подсчитали в Infoline. В 2023 году по сравнению с 2022-м этот показатель был почти вдвое ниже — 14, 1%. Увеличение темпов роста сетей прослеживается и по результатам первого полугодия.

За январь—июнь оборот десяти компаний достиг 5, 2 трлн руб, рост в сравнении год к году составил 24, 7%. В первой половине 2023-по сравнению с 2022-м он был 11, 6%.

Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84, 1% год к году, до 110 млрд руб, следует из данных Infoline. «Лента» увеличила оборот на 60, 8%, до 413, 6 млрд руб, «Вкусвилл» — на 33%, до 159, 26 млрд руб, X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25, 9%, до 1, 85 трлн руб, «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25, 6%, до 640, 3 млрд руб, «Магнит» — на 20, 3%, до 1, 4 трлн руб, Metro — на 13, 1%, до 112, 6 млрд руб.

Очевидно, увеличению оборотов ритейлеров помог рост цен, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская. По данным Росстата, в июне 2024-го годовая инфляция оценивалась в 8, 59%, 2023-го — в 3, 25%. Другая причина — в развитии доставки. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова отмечает, что рынок e-grocery в первом полугодии 2024 года увеличился на 58% год к году, до 580 млрд руб. Именно с доставкой она во многом связывает рост бизнеса «Вкусвилла», «Магнита» и X5 Group.

Госпожа Сумишевская также обращает внимание, что сети показывают рост выручки за счет малоформатных магазинов, в то время как интерес к гипермаркетам снижается. Обороты «О’Кей», Auchan и Metro, делающих ставки как раз на крупный формат, растут медленнее, чем у конкурентов: за первое полугодие они увеличились на 2–13, 1%, следует из данных Infoline. Единственной крупной сетью с отрицательным результатом стала «Светофор», сократившая выручку на 0, 3%, до 192, 3 млрд руб. Потребители уходят от закупок впрок, поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, с начала года «Светофор» закрыл 10% магазинов.

Крупным ритейлерам, по мнению директора Союза независимых сетей России Ивана Бабухадзе, помогло развитие в регионах за счет поглощения локальных сетей и магазинов.

В конце прошлого года X5 Group купила хабаровскую «Амбу», открыв на ее базе 71 «Пятерочку». «Магнит» в октябре 2023 года договорился о приобретении 33, 01% долей в уставном капитале группы «Самбери», управляющей примерно 300 точками.

Благодаря этому доля десяти крупнейших ритейлеров в общем товарообороте FMCG за год выросла с 39, 9% до 42, 9% по итогам июня, говорит Михаил Бурмистров. Доля региональных сетевых компаний, напротив, снизилась с 15, 4% до 14, 1%. В условиях ценовой конкуренции их трафик перетекает в федеральные сети, говорит эксперт. Крупные ритейлеры получают более выгодные условия у поставщиков и закупочные цены для них на 10–15% ниже, они могут рассчитывать на более доступное финансирование и низкую стоимость эквайринга, говорит Иван Бабухадзе. Господин Бурмистров добавляет, что федеральным сетям проще найти персонал и помещения: им отдают предпочтение как сотрудники, так и арендодатели.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов предполагает, что тенденция сохранится: товарооборот крупных компаний продолжит расти, в том числе за счет развития в регионах, особенно в удаленных — Сибири и на Дальнем Востоке. В Infoline не исключают, что по итогам всего 2024 года доля десяти крупнейших игроков в обороте розничной торговли достигнет 44, 4%. Но в дальнейшем их присутствие могут сдержать антимонопольные нормы: доля компании на рынке в конкретном регионе не должна превышать 25%, отмечает госпожа Сумишевская.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
09.09.2024 06:24
    #2
    09.09.2024 08:03
    Откуда: Тверь
    Сообщений: 40
    Карма: 0.32
    Мне вот любопытно, кто-нибудь причастный к этому росту видит, что доступность и качество продукта упало для потребителя при этом?
        #3
        09.09.2024 08:15
        Откуда: Электросталь
        Сообщений: 1356
        Карма: 2.25
        SergeyMM написал(а):

        Мне вот любопытно, кто-нибудь причастный к этому росту видит, что доступность и качество продукта упало для потребителя при этом?


        Ну рост выручки только за счет подорожания идет а не за счет количества проданного. По этому и хотят им яйки поприжать

            Возможность комментирования закрыта.
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение