- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Жара подогрела потребителей. Спрос на мороженое и напитки резко вырос
#2
09.07.2024 15:21
- Kozankov
- Откуда: Ярославль
- Сообщений: 620
- Карма: 3.6
superbiznes написал(а):увеличению в июне продаж прохладительных напитков и мороженого
как неожиданно
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Жара подогрела потребителей. Спрос на мороженое и напитки резко вырос
Возможность комментирования закрыта.
В период с 27 мая по 23 июня продажи кваса в розничных сетях в России в натуральном выражении выросли на 31, 4% год к году, воды — на 28, 1%, мороженого — на 25, 1%, холодного чая и энергетиков — на 18%, газированных напитков — на 8, 5%, подсчитали в NielsenIQ. Аналитики также зафиксировали рост в категории сидра на 15, 3% год к году и пива — на 8, 9%. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в июне—июле отметили рост продаж воды на 30% год к году, газированных напитков и соков — на 3%. В прошлом году июнь был прохладным, в то время как в этом году во многих регионах установлены температурные рекорды, констатирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Напитки и мороженое, по его словам, крайне чувствительны к погоде. В прошлом июне продажи кваса упали на 18, 7% год к году, напоминают в NielsenIQ.
Директор «Аква-Вайт» Алексей Воинов добавляет, что рынок напитков восстанавливается после введенных санкций: в первом полугодии компания увеличила производство минеральной воды и газировки на 20–25% год к году. Скачок спроса на квас эксперт связывает с новой волной потребительского интереса после периода усталости.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев напоминает, что квас используют для окрошки, спрос на тан и айран за месяц также вырос на 30%.
Основатель «Теремка» Михаил Гончаров замечает, что в этом году окрошка наряду с прохладительными напитками показывает рост продаж. В ГК «Шоколадница» и TanukiFamily тоже зафиксировали увеличение в категории холодных супов.
Директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов говорит, что продажи лимонадов в июне—июле увеличились на 14% год к году, а новая категория бабл-ти превзошла самые оптимистичные прогнозы. В One Price Coffee рост интереса к лимонадам за две недели оценивают в 27% год к году, к коктейлям с мороженым — на 9, 9%, напиткам в бутылках — на 15, 7%. В «Вкусно и точке» говорят, что в июне продали на 64% больше холодных кофейных напитков, чем год назад. В «Бургер Кинге» заметили увеличение в 2, 4 раза продаж мороженого.
Директор бренда «IL Патио» Элла Нистратова называет традиционным снижение интереса к сытным мясным и мучным блюдам. Тренд виден и в рознице. Единственной сезонной категорией, продемонстрировавшей в июне спад, согласно NielsenIQ, стало сырое мясо: на 4, 3% год к году. Интерес к охлажденным полуфабрикатам и маринадам вырос на 5, 7% и 11, 5% соответственно. Образ жизни меняется: потребители чаще покупают продукцию, готовую к употреблению, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
Одновременно Александр Муратов говорит, что трафик кафе и ресторанов с 24 июня по 7 июля сократился на 10% год к году, «в жару люди стараются выбраться из города или остаться в прохладном помещении». Гендиректор Gagawa Ленар Кутлин отмечает небольшой рост посещаемости объектов в торгцентрах. Похожий тренд зафиксировали в ГК «Шоколадница»: гостей стало больше в торгцентрах и меньше — в уличных кафе. Госпожа Нистратова замечает, что вопрос о наличии кондиционера нередко первый у посетителей.
Еще одним фактором снижения трафика может быть стремление горожан отправиться за город. Согласно «Яндекс Путешествиям», 24–30 июня в России спрос на размещение в глэмпингах, домах и базах отдыха вырос на 35% год к году, отелях с бассейнами — на 21%. В Москве и области динамика 22% и 15% соответственно. В «Островке» отмечают увеличившийся спрос на гостиницы с бассейнами в соседних с Московским регионом Калужской, Тверской и Рязанской областях.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
09.07.2024 06:51