#1
В РФ начались четыре эксперимента по маркировке: пищевой продукции, слабоалкогольной продукции, пиротехники и моторных масел. Соответствующие постановления правительства были опубликованы на официальном портале правовой информации.

Эксперимент по маркировке слабоалкогольной продукции крепостью до 9% затронет коктейли на основе спирта, которые часто продают со вкусом джин-тоника, ром-колы, объяснили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак"). Он продлится до 31 августа 2025 года.

За время пилота планируется определить и согласовать состав сведений в кодах маркировки на федеральных акцизных марках, а участники оборота получат опыт работы с системой маркировки. В эксперименте примут участие импортеры, производители и розничные компании — для коммуникации с бизнес-сообществом на площадке оператора системы "Честный знак" будет создана отраслевая рабочая группа, где будут обсуждаться предлагаемые механизмы и особенности их внедрения, отметили в ЦРПТ.

Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) и вице-президент ГК "Руст" Игорь Косарев отметил, что интеграция маркировки федеральными специальными марками (ФСМ) и "Честного знака" может стать эффективным решением для бизнеса.

"Это позволит снизить затраты на действующую ФСМ маркировку продукции и упростить процесс контроля за легальностью отрасли. Вместо 1, 6 рубля за ФСМ Гознака они будут платить только 60 копеек за марку "Честного знака". Однако важно учесть возможные риски, которые могут возникнуть при реализации этого проекта. Необходимо провести тщательный анализ и тестирование системы, чтобы убедиться в ее надежности и эффективности. Отработав этот принцип на слабоалкогольных напитках, можно будет перенести его и на другой алкоголь, на который сейчас наносятся ФСМ", — отметил Косарев.

Маркировка пищевой продукции

В эксперимент по маркировке бакалейной продукции вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.

"Сегодня более 20% производителей и импортеров указанной продукции уже знакомы с системой маркировки и осуществляют работу в ней. Таким образом, у ряда участников эксперимента есть опыт работы с маркировкой, понимание ее особенностей и принципов работы оборудования, необходимого для маркировки пищевой продукции", — отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.

Производитель снеков "Московский картофель" компания "Мирфудс" выразила готовность принять участие в эксперименте по добровольной маркировке. "Мы воспользовались возможностью поучаствовать в экспериментальной фазе проекта. Для нас он крайне важен, сотрудники получили возможность проактивно освоить новую систему маркировки и адаптироваться к необходимым требованиям в обычном режиме", — отметил директор по качеству "Мирфудс" Алексей Брусянин.

О готовности вступить в эксперимент также сообщала компания ГК "Дядя Ваня". "Участие в эксперименте позволит нам протестировать нанесение маркировки на упаковки различных видов продукции и заранее подготовиться к обязательным требованиям. Это поможет выявить и устранить возможные вопросы на этапе эксперимента, что обеспечит успешное выполнение новых правил. В дальнейшем использование маркировки "Честный знак" позволит отслеживать весь путь товара от производителя до покупателя и даст нам инструменты для анализа и повышения коммерческой эффективности", — рассказала директор по маркетингу ГК "Дядя Ваня" Ольга Быкова.

Маркировка фейерверков и огнетушителей

Стартовавший эксперимент затронет отдельные виды пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности, в том числе системы передачи извещений о пожаре и устройства дистанционного пуска пожаротушения. Он продлится до 28 февраля 2025 года.

Причиной проведения эксперимента по маркировке в этой группе товаров стал возросший нелегальный оборот, сообщила руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова.

"Участились ситуации с неисправностью или некорректной работой огнетушителей и средств для обеспечения пожарной безопасности, а также случаи с реализацией небезопасной пиротехники. Одними из инициаторов пилота выступили МЧС России и участники отрасли. Оператор государственной системы маркировки готов к проведению данного эксперимента как с технической, так и с экспертной точки зрения", — заявила Михайлова.

Маркировка моторных масел

По словам Михайловой, маркировка отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей должна снизить количество контрафакта и фальсификата, а также повысить доверие потребителей к продукции легальных производителей. Она отметила, что, по данным международной ассоциации "Антиконтрафакт", уровень нелегального оборота автомобильных масел варьируется от 50% до 60%. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.

"За последние несколько лет ситуация с подделкой западных автомобильных масел стала полностью неконтролируемой. Владельцы автомобилей по привычке доверяют знакомым этикеткам, а содержимое канистр уже давно не соответствует упаковке. Ни голограммы, ни знаки РСТ и другие средства защиты не смогли исправить ситуацию. Возможно, что единственным методом защиты добросовестных производителей может оказаться "Честный знак", — сообщил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, чьи слова приводит ЦРПТ.

В производителе моторного масла Sintec group сообщили оператору, что предусмотрели возможности оснащения всех линий специализированным оборудованием для нанесения элементов маркировки на всю продукцию. Директор по связям с общественностью компании Евгений Тютюнник отметил, что маркировка оригинальных товаров поможет оградить миллионы российских потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции.

"Система маркировки "Честный знак" может стать эффективным инструментом стимулирования спроса потребителей на выбор безопасной и качественной продукции. Это касается и маркировки моторных масел, смазочных материалов и стеклоомывающих жидкостей. В этом заинтересованы добросовестные производители для повышения стандартов качества и продвижения продукции", — добавил генеральный директор "Титан — СМ" Михаил Мальцев.

Об участии в эксперимент сообщили также в компании "Феникс Лубрикантс". "Являясь одним из крупнейших импортеров смазочных материалов в РФ, мы уверены, что наше участие в тесте позволит в нашем лице учитывать отраслевое мнение бизнес-сообщества на принимаемые решения в вырабатываемые технологии маркировки", — заявил генеральный директор компании Михаил Чусов.

О системе "Честный знак"
Система маркировки "Честный знак" (оператором которой распоряжением правительства РФ без конкурса назначена компания ЦРПТ (совместное предприятие Алишера Усманова, «Ростеха» и Александра Галицкого)) внедрена в России в 2019 году для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает икру, молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства. Кроме этого, в РФ проводится 16 экспериментов по маркировке.
Источник - tass.ru Новость добавлена superbiznes
01.07.2024 12:00

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение