#1
Крупные ретейлеры экспериментируют с форматами, запуская в Петербурге новые торговые сети.

За последние несколько месяцев Петербург стали осваивать сразу несколько небольших торговых сетей, которые принадлежат более крупным игрокам. Например, открылись уже 20 "Монеток" и два алкомаркета "Вингараж", принадлежащие "Ленте". Также на рынок вышли дискаунтеры B1 от "Магнита" (10 открытых точек в Петербурге и Ленобласти) и "Маяк" от "Светофора".

У каждого дома

"Магнит" планировал к концу 2024 года открыть в Петербурге и области около 50 дискаунтеров В1. Для управления ими сеть создала региональный хаб, команда которого отвечает за операционные процессы, поиск локаций и открытие магазинов. В компании особенностью B1 называют акцент на предложении фруктов и овощей и свежей выпечки.

"Монетка" — изначально екатеринбургская сеть, купленная "Лентой" в октябре 2023 года. Она присутствует более чем в 10 регионах (в основном на Урале и в Сибири), а до Петербурга добралась лишь недавно. Сеть занимает нишу магазинов у дома. Торговая площадь точек составляет от 295 до 305 м², ассортимент включает до 3, 6 тыс. товаров.

В алкомаркетах "Вингараж" представлено 1, 6–1, 7 тыс. наименований товаров, продукты категории Fresh и Ultra Fresh, а также широкая линейка алкогольных напитков, в том числе вина. В рамках пилотного проекта "Лента" собиралась открыть 10 магазинов "Вингараж" в Петербурге и Ленобласти до конца первого полугодия 2024 года.

В пресс–службе "Ленты" отмечают, что стратегия сети предусматривает увеличение торговых площадей в основном за счёт открытия магазинов малых форматов, которые находятся близко к покупателю. В этом смысле появление "Монеток" в Петербурге — один из шагов по реализации этой стратегии. "Мы продолжаем экспериментировать с различными форматами. Если говорить про проект “Вингараж” — это компактный магазин, расположенный в непосредственной близости к покупателю. Его преимуществами станут тщательно подобранный ассортимент продуктов питания, эксклюзивные предложения в винной категории и стабильно низкие цены", — поясняют в пресс–службе.

Основатель и генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков считает самым интересным именно развитие "Монетки", поскольку "Лента" многократно пыталась развивать формат у дома. Интересно, увенчается ли успехом новый проект. "В перспективы “Вингаража” я не очень верю, поскольку “Красное и белое” жёстко заняли свою позицию и подвинуть их будет тяжело", — добавляет эксперт.

Представители X5 Group (сети "Пятёрочка" и "Перекрёсток") неоднократно говорили о планах по открытию в Петербурге жёстких дискаунтеров "Чижик". Сроки назывались разные — как апрель 2024–го, так и 2025 год. Но пока сеть так и не вышла на рынок города. В пресс–службе X5 Group "ДП" прокомментировали: "“Чижик” не отказывается от планов по открытию магазинов в Санкт–Петербурге, однако в настоящий момент сеть сосредоточена на развитии и повышении эффективности в текущих регионах присутствия".

Борьба за места

Как рассказала руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко, сетевые ретейлеры для открытия собственных магазинов предпочитают спальные районы с высокой проходимостью, чтобы быть ближе к конечному потребителю. "Спрос на коммерческие помещения, соответствующие стандартным требованиям продуктовых ретейлеров, превышает предложение. Как только на рынок выходит такой объект, его в короткие сроки забирает новый арендатор. В Петербурге определённо есть дефицит таких площадей. Особенно для дискаунтеров, поскольку у таких арендаторов есть предпочтения по помещениям: из–за паллетного хранения они выдвигают повышенные требования к нагрузке на перекрытия, наличию парковки, подъездных путей и места для разгрузки товара. При этом у них есть ограничения по арендной ставке — до 1, 2 тыс. рублей за 1 м² в месяц. Это сильно ниже того, что готов предложить рынок", — говорит она.

У федеральных сетей есть преимущество с точки зрения подбора помещений. В том числе они могут предложить собственнику более высокую оплату аренды, чтобы ради них площади освободили от нынешних арендаторов. Однако общая ситуация с коммерческими площадями под магазины в городе такова, что и при таком раскладе нет никаких гарантий. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин считает, что если бы крупные игроки имели больше влияния в плане договора насчёт помещений, то сеть "Чижик" уже пришла бы в Петербург. А "Моя цена" от "Магнита" развивалась бы активнее.
Отчасти этим же эксперты объясняют и секрет успеха сети "Красное и белое". Компания решила занимать небольшие помещения, которые проще найти, а спрос на них со стороны конкурентов ниже.

Чужие среди своих

По мнению председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, разнообразное развитие торговых форматов стимулирует рост конкуренции на розничном рынке, что в итоге благоприятно сказывается на ценах и качестве обслуживания потребителей. "Крупные федеральные ретейлеры сейчас развивают в Петербурге преимущественно магазины малых форматов — у дома, мини–маркеты площадью от 50 м², жёсткие дискаунтеры", — говорит он.

При этом на рынке возникают опасения, что "младшие сёстры" федеральных сетей начнут конкурировать с принадлежащими той же компании магазинами. Михаил Лачугин по своим наблюдениям делает вывод, что ретейлеры стараются не располагать точки своих разных сетей слишком близко. Чтобы "не воровать" друг у друга трафик. "Если в Петербург доберётся “Чижик”, думаю, он будет действовать аналогичным образом: либо закрытие “Пятёрочек” и переформатирование помещений под “Чижики”, либо открытие точек дискаунтера в новых районах города", — рассуждает эксперт.

Любопытно, что сегодня многие позиционируют свои проекты как дискаунтеры, однако далеко не во всех случаях они являются таковыми в классическом понимании. "На рынке раздулся большой маркетинговый пузырь. Покупателей привлекают концепцией дискаунтера, но зачастую на полках просто выкладывается ограниченный ассортимент, повторяющий тот же, что у федеральной сети (самые бюджетные позиции в категориях). В этом плане выигрышнее смотрится “Светофор”, который иногда на некоторые продукты даёт цену действительно ниже рынка. С точки зрения подачи товара эта сеть дискаунтеров нравится не всем, но того трафика, который она имеет, ей хватает вполне", — поясняет Михаил Лачугин.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
05.06.2024 10:46
    #2
    05.06.2024 11:03
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 44333
    Карма: 132.05
    superbiznes написал(а):

    открылись уже 20 "Монеток" и два алкомаркета "Вингараж", принадлежащие "Ленте". Также на рынок вышли дискаунтеры B1 от "Магнита" (10 открытых точек в Петербурге и Ленобласти) и "Маяк" от "Светофора".


    Респект !
    superbiznes написал(а):

    поясняет Михаил Лачугин.

    — вот жеж вылез после моих консультаций ранее
        #3
        05.06.2024 14:42
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 2209
        Карма: 6.38
        dvp_wholesaler, я уже побывал в В1, если честно Чижик куда лучше выглядит
        Но надеюсь Тандер подтянется и сделает дизайнерские решения))
            #4
            06.06.2024 08:05
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 44333
            Карма: 132.05
            Kulbatzkij написал(а):

            Чижик куда лучше выглядит


            Kulbatzkij, откроется в Питере — взгляну

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение