#1
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2, 5 раза. Если раньше она составляла 4 цента за литр, то теперь — 10, следует из данных Минпромторга. В ведомстве отметили, что доля потребления такой продукции не превышает 5% и мера «позволит выровнять конкурентные условия для российских производителей».

Но вряд ли после подорожания импортного пива потребитель быстро переориентируется на отечественную продукцию, считает совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский: «Цена на импорт поднимется где-то в районе 70 руб. на литр. Если брать более или менее значимые объемы, которые сюда завозятся, то это практически все, кроме Китая, вся Европа, Германия, Чехия, Бельгия. Это Maisels, Bayreuther, Stiegl. Но я не думаю, что это серьезно скажется на импорте. То есть он и так невелик, где-то меньше 5% от общего объема продаваемой продукции.

Кроме того, сетевые ритейлеры все-таки принимают решение о стоимости в течение какого-то времени. Месяца через три-четыре цены будут подтянуты. У нас сейчас бутылка импортной продукции стоит 150-200 руб. Если она будет стоить 160 руб, то не думаю, что это серьезно скажется как-то на потреблении.

Постепенно, наверное, с развитием пивоварения в России, с появлением новых сортов пива, любители таких напитков будут переключаться на отечественную продукцию»

По итогам 2023 года объем импорта пива увеличился почти на 13% относительно 2022-го, писал “Ъ”. Показатель превысил 370 млн л. Однако это все еще ниже докризисного периода, для сравнения — три года назад в Россию поставили свыше 450 млн л продукции. Снижение вызвано прекращением поставок компаний Великобритании, США и Канады.

У потребителей остаются азиатские аналоги, напомнил контрактный пивовар, автор проекта «Просто про пиво» Александр Савицкий: «Предпочтения наши соотечественники не поменяют. Если кто-то любил импортное пиво, то так и будет продолжать его покупать. Опять же, удорожание не столь существенное, да и альтернативы по большому счету нет. А производителям и импортерам, которые зачастую являются одним и тем же лицом по факту, тоже деваться некуда. Вместе с тем отечественное пиво по своим качественным характеристикам как минимум не уступает большинству европейских крупных марок.

Если мы говорим о германских, чешских заводах, то наши производители в целом закрывают львиную долю потребности покупателей с точки зрения разнообразия вкусов и марок.

Но потребитель все равно хочет что-то импортное пробовать. Поэтому даже если полностью закроют границы и перестанут к нам возить европейское пиво, значит, его любители переориентируются на Азию, Китай и Вьетнам. Импортные напитки так или иначе откуда-то какими-то ручейками будет к нам притекать при любых условиях».

За девять месяцев прошлого года в России на 1, 5% сократилось производство пива и пивных напитков, до 6, 255 млрд л, следует из данных системы ЕГАИС. Участники рынка связывали падение с перепроизводством 2022 года.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
22.04.2024 07:04

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение