#1
Финансовые отчетности Х5 etail Group и «Магнита» за 2010 год показали, насколько остра конкуренция двух лидеров рынка ритейла. По итогам прошлого года Х5 по-прежнему опережает «Магнит» по выручке, однако при этом чистая прибыль и рентабельность EBITDA у нее ниже. По капитализации лидирует «Магнит» — 12, 5 млрд долл, стоимость Х5 после публикации отчетности снизилась до 10, 3 млрд долл.

Выручка Х5 в 2010 году составила 11, 2 млрд долл, «Магнит» заработал 7, 7 млрд долл. Чистая прибыль у Х5 выросла на 64%, до 271 млн долл. У конкурента показатель роста был ниже — 16%, но сама прибыль выше — 333, 7 млн долл.

EBITDA Х5 в прошлом году выросла на почти 13%, до 844 млн долл, у краснодарского ритейлера этот показатель достиг 631, 5 млн долл, увеличившись почти на 19%. Маржа Х5 по этому показателю удивила аналитиков — они назвали этот показатель аномально низким для компании: у Х5 он равняется 7, 5%, у конкурента — 8, 12%.

«Дело в том, что у Х5 переоценены акции по опционной программе», — объясняет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В результате повысились расходы компании. Опционная программа у «Магнита» очень мала, поэтому не оказывает влияния на показатель.

Валовая маржа у обеих компаний в 2010 году упала на 1 п.п.: у Х5 — до 23, 3%, у «Магнита» — до 22, 4%. «В прошлом году мы наблюдали высокую инфляцию, цены на продукты выросли на 13%. При этом Х5 поднимала их меньшими темпами, рост цен на продукты в магазинах компании был самым низким и составил максимум 9%», — уточнил г-н Оганесян.

Разрыв долговых нагрузок компаний остается на прежнем уровне, хотя у обеих показатель вырос. У Х5 после приобретения «Копейки» он составил 3, 69, у «Магнита», развивающегося органически, — 1, 39. «Фактически у Х5 связаны руки, компании не стоит ничего поглощать в ближайший год, чтобы отношение долга к EBITDA не превысило комфортной для отрасли цифры 4», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков.

В ходе вчерашней телефонной конференции новый глава Х5 Андрей Гусев заметил, что приоритетом компании на текущий год станет органическое развитие. Капитальные затраты составят около 1, 3 млрд долл. Владелец «Магнита» Сергей Галицкий хочет потратить 1, 8 млрд долл.

На 31 марта 2011 года под управлением Х5 было более 2, 5 тыс. магазинов, у «Магнита» на конец 2010 года — чуть более 4 тыс. торговых точек. Причем первая компания сильна в мегаполисах, особенно Москве и Санкт-Петербурге. «Это явный козырь Х5, который перебить очень сложно», — уверен старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Магнит» традиционно развивается в регионах, но уже ищет площади в двух столицах.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
15.04.2011 05:56

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение