#1
Крупнейшие производители кормов для животных снизят цены на 30%. На такую меру пойдут компании Mars и «Нестле Россия», которые Федеральная антимонопольная служба признала коллективно доминирующими на рынке кормов для кошек и собак. По данным ФАС, в 2023 году их доля на рынке составила более 70% от общего объема продаж. Анализ цен был проведен в связи с жалобами граждан.

Как сказано в релизе ФАС, в ответ производители согласились добровольно снизить стоимость, компании предоставят торговым сетям-партнерам «промоскидки до 30% на определенный ассортимент кормов для кошек и собак». Прежде служба не договаривалась о подобных условиях с крупными производителями продукции, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов:

«ФАС согласовывала покупки в том случае, если они будут сдерживать цены на социально значимые товары с наценкой в пределах 10%. Такого рода покупки были у X5, "Магнита", например. Коллективное доминирование в последний раз признали крупные маркетплейсы, пока никаких последствий это не имело, но это, возможно, следующий шаг, который ожидает участников рынка. Действительно компании Mars и "Нестле" — лидеры на рынке кормов для животных, в силу этого те последние изменения цен, которые происходили, взбудоражили антимонопольную службу, вот она и вынесла соответствующее решение.

Мне сложно сказать, кто эти люди, которые жалуются, потому что формально таких можно найти в любой категории. Могли ли дистрибуторы сами повышать цены в обход производителя? Сомнительно, потому что это прямые поставки. Как правило, крупные компании в какой-то мере регулируют цены на полке. Пусть это не совсем законно, но производители заинтересованы в том, чтобы на полке была понятная для них цена, и, соответственно, они об этом договариваются и на эту продукцию в сетях закладываются одинаковые цены».

В компании Mars заявили “Ъ”, что 1, 5 года не поднимали цены на продукцию для животных, несмотря на подорожание сырья, упаковки и логистики. А вот «Нестле» в январе предупреждала о росте цен на корма. Тогда корпорация сослалась на увеличение себестоимости производства из-за подорожания сырья более чем на 1000%. Причем цены выросли не только на ингредиенты, но и на логистику — на 30%, а также на гибкую упаковку — на 8%. Тем не менее сокращение стоимости продукции сразу на треть беспрецедентно, отмечает партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko Сергей Ермоленко:

«Это очень серьезное снижение. Обычно, когда речь идет про монопольное повышение цены, то это касается крупных компаний и значительной части рынка. Даже относительно небольшое повышение цены в пределах 10% уже считается чувствительным для рынка и провоцирует жалобы в регулятор. В данном случае идет речь про некие промоскидки, но не очень понятно, что это будет означать. Ограничены ли они во времени? Касается ли это всего ассортимента или только каких-то номенклатурных линий, или вообще только отдельных продуктов? Цифра 30% выглядит беспрецедентной, с одной стороны, но, с другой, в денежном выражении для компаний снижение выручки будет не таким заметным в общем масштабе, если это коснется не всех позиций».

В прошлом году в России доля импортных кормов для домашних питомцев составляла менее 10%. Для сравнения, в 2021м показатель был на уровне 15-20%, сообщали “Ъ” в Национальной ассоциации зооиндустрии.

В организации объясняют сокращение объемов импортной продукции в этом сегменте ограничениями на ввоз кормов тех или иных брендов, которые ввел Россельхознадзор. Кроме того, на динамике сказываются сложности с закупками некоторых иностранных марок.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
12.03.2024 07:01

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение