#1
Медленное открытие новых магазинов сказалось на динамике доходов FMCG-ритейлеров в 2023 году. По данным Infoline, выручка десяти крупнейших игроков увеличилась на 14, 1%, до 9, 1 трлн руб, против роста на 21, 3% годом ранее. В 2024 году на средний чек может оказать давление ожидаемое замедление продовольственной инфляции, а инвестиции в цены и расходы на персонал угрожают прибыли сетей, считают аналитики.

Выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2023 году выросла на 14, 1%, до 9, 1 трлн руб. без НДС, подсчитали в Infoline. По данным аналитиков, по сравнению с 2022 годом темпы роста выручки сократились на 7, 2 процентного пункта (п. п.).

Среди игроков из топ-5 динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора», следует из оценок Infoline.

По данным аналитиков, выручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году, до 2, 5 трлн руб, Mercury Retail Group — на 20, 4%, до 1, 15 трлн руб, «Светофора» — на 8%, до 399, 5 млрд руб. В 2022 году доходы сетей увеличивались на 26, 7%, 31, 9% и 40, 2% соответственно. В «Магните» отказались от комментариев, официальные результаты за весь 2023 год там пока не раскрывали. В «Красном & белом», «Бристоле» и «Светофоре» “Ъ” не ответили.

«Лента», как отмечают в Infoline, за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3, 5 п. п, до 14, 6%, показатель достиг 615, 8 млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20, 6%, до 3, 13 трлн руб, против 18, 3% в 2022 году.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает общее замедление роста выручки FMCG-ритейлеров со снижением среднегодового уровня инфляции с 11, 94% в 2022 году до 7, 42% в 2023 году. В «БКС Мир инвестиций» объясняли результаты «Магнита» за третий квартал умеренным увеличением торговых площадей и сопоставимых продаж — общая выручка сети за период увеличилась на 5, 7%, до 628, 5 млрд руб, при этом рост сопоставимых продаж замедлился до 3, 1% против 4, 7% во втором квартале. На «Светофор», уточняют в Infoline, влияет рост конкуренции с сетями «Чижик», «Победа», «Находка».

По словам господина Бурмистрова, наибольшие проблемы испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы.

Так, по данным Infoline, у Auchan в России в 2023 году выручка сократилась на 3, 9%, до 276, 7 млрд руб. В четвертом квартале 2023 года оборот сети (76, 9 млрд руб.) оказался ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77, 9 млрд руб.), подсчитали в Infoline. За 2023 год, по данным аналитиков, выручка «Вкусвилла» выросла на 26, 9%, до 259, 8 млрд руб, что превысило показатель Metro (226, 7 млрд руб.). В Auchan и Metro “Ъ” не ответили.

Во «Вкусвилле» говорят, что в 2023 году в пять раз увеличили число открытий новых магазинов, до 530 точек, и повысили долю онлайн-продаж более чем до 50%. В 2024 году там намерены продолжать развивать доставку, открывать магазины и расширять ассортимент. Стратегия «Ленты» предполагает развитие за счет магазинов у дома «Монетка» и супермаркетов «Супер Лента», также планируется развивать онлайн-сервисы, говорят в компании. В X5 Group сообщили, что продолжат активное развитие «Чижика», сохранят высокие темпы роста «Пятерочки», смещая ассортимент в сторону товаров низкого ценового сегмента, рассматривая сделки M&A и партнерства.

Михаил Бурмистров ожидает в 2024 году ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров. Однако старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что в 2024 году средний чек и розничная выручка сетей останутся под давлением в связи с ожидаемым замедлением продовольственной инфляции ближе ко второй половине года. Пока, полагает он, сети растут за счет органической экспансии и поглощения более мелких конкурентов.

Аналитики «Ренессанс Капитала» в отраслевом обзоре отмечают, что ритейлеры продолжат инвестиции в цены, а нехватка рабочей силы и конкуренция за сотрудников будут дополнительно влиять на рентабельность.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
11.03.2024 07:27
    #2
    11.03.2024 12:26
    Откуда: Ярославль
    Сообщений: 620
    Карма: 3.6
    superbiznes написал(а):

    На «Светофор», уточняют в Infoline, влияет рост конкуренции с сетями «Чижик», «Победа», «Находка».


    или поставщики умнеют, не хотяит за свои деньги развивать

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение