#1
Поставки пива в России, начавшиеся восстанавливаться в первые месяцы 2023 года, не смогли достичь докризисных уровней. За прошлый год объем импорта вырос на 12, 6%, до 370, 5 млн л, что меньше показателей 2020–2021 годов. Участники рынка связывают результат с девальвацией рубля во второй половине 2023 года, повлиявшей на стоимость недорогого импортного пива, сложностями с логистикой и расширением ассортимента локальных брендов.

Объем импорта пива в Россию по итогам 2023 года вырос год к году на 12, 6%, до 370, 5 млн л, но остался ниже уровней 2020–2021 годов, следует из имеющихся у “Ъ” данных участников рынка. В 2020 году, по этим цифрам, в Россию было ввезено 397 млн л пива, в 2021 году — 457 млн л.

769, 6 миллиона декалитров
пива продано в рознице в России в 2023 году, по данным Росалкогольтабакконтроля.


Импорт пива в Россию начал сокращаться в 2022 году после начала военных действий на Украине, когда поставки прекратили компании из Великобритании, США и Канады. И, хотя в первые месяцы 2023 года импорт активно восстанавливался, затем темпы замедлились. По итогам января—июня 2023 года объем ввоза пива год к году вырос на 34, 9%, до 179, 9 млн л, а импорт во втором полугодии — 190, 6 млн л — оказался на 2, 4% меньше, чем годом ранее.

Основатель сети «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что в первые месяцы 2023 года торговые сети активно восполняли нехватку импортного пива. Тогда неизвестные выпущенные в Европе марки могли продаваться по 50–70 руб. за 0, 5 л, конкурируя в том числе с некоторыми локальными брендами, рассказывает он. Но из-за девальвации рубля конкурентоспособность недорогого импорта снизилась, указывает господин Желагин. Совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский отмечает, что на поставках продолжают сказываться нежелание части производителей работать с компаниями из РФ и сложности с логистикой, обострившиеся в конце прошлого года, в том числе очереди на границе.

Около 44% импорта пива в 2023 году, по имеющимся у “Ъ” данным, обеспечили «Красное&Белое», «Бристоль» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»). В X5 сообщили, что собственный импорт пива в 2023 году год к году увеличился на «умеренные» 14% в связи с частичным замещением иностранных брендов локальными. В 2024 году в X5 планируют расширять географию поставок и пополнять ассортимент. По данным NielsenIQ, в 2023 году среднее число позиций (SKU) импортного пива на полках магазинов сократилось с 12 до 10 SKU, локального — выросло с 58 до 63 SKU. Доля импортного пива в продажах в объеме год к году, согласно NielsenIQ, выросла с 3, 7% до 3, 8%. В «Красное&Белое» комментарий не предоставили.

По имеющимся у “Ъ” данным, более 51, 7% пивного импорта в 2023 году пришлось на напитки из Германии, год к году ввоз вырос на 14%, до 197, 1 млн л.

Среди самых поставляемых брендов Feldschlosschen, Furstkeg (марка X5) и Eurotour. Импорт из Чехии за 2023 год вырос на 49%, до 49 млн л (бренды Prazacka, Cernovar и др.), из Бельгии — на 36, 4%, до 37, 8 млн л (Belgian Krone, Willianbrau). А поставки пива из Мексики (Corona) и Китая (Harbin, Tsingtao) увеличились на 72, 6% и на 84, 4%, до 22, 1 млн л и 21, 4 млн л соответственно.

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП; включает AB InBev Efes, «Балтику», «Объединенные пивоварни») Вячеслав Мамонтов говорит, что на бизнесе российских пивоваров негативно сказывается параллельный импорт пива без разрешения правообладателя, в том числе брендов, выпускающихся в РФ или замещенных на аналоги. В «Объединенных пивоварнях» («Крушовице», «Бочкарев») отметили, что избыток пивоваренных мощностей в России может полностью удовлетворить спрос.

Как говорит Николай Желагин, часть потребителей с 2022 года могла найти альтернативу импортному пиву среди локальных брендов, если речь не идет о специализированных сортах. По его мнению, без существенного укрепления рубля восстановление объема импорта до уровня 2021 года вряд ли возможно. К тому же, указывает господин Желагин, сейчас нет маркетинговой поддержки иностранных производителей.

Игорь Хавский отмечает, что облегчить бизнес дистрибуторам могло бы упрощение процедуры маркировки импортного пива, о чем Минфин просила «Опора России». В письме (копия есть у “Ъ”) организация просит разрешить маркировку импортного пива на складе импортера в РФ в режиме условного выпуска товаров при предоставлении отчета о нанесении кодов, заявленных в декларации при ввозе. Это позволит сократить расходы на услуги операторов складов в Балтии, указывается в письме. В Минфине заявили “Ъ”, что вопрос прорабатывается. В операторе системы маркировки ЦРПТ говорят, что 46 предоставляющих услугу складов в РФ и иных странах с двукратным запасом покрывают потребности пивной отрасли. В Минпромторге добавили, что перемещение немаркированной продукции грозит ростом доли незаконного оборота.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
28.02.2024 07:46
    #2
    28.02.2024 09:56
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1137
    Карма: 5.83
    и это прекрасно!
    надо еще закрыть ввоз из Прибалтики // в Х5 много их пойла

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение