- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ритейлеры и птицеводы не совпали в оценках ситуации на рынке яиц
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ритейлеры и птицеводы не совпали в оценках ситуации на рынке яиц
Возможность комментирования закрыта.
В рамках заседания комитета Госдумы гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева отметила, что на протяжении всего 2023 года цены на яйца были ниже, чем в 2022 году и только в IV квартале они выросли.
«При этом объемы производства были на уровне прошлого года, дефицита не было. Принимались оперативные меры, были обеспечены объемы производства. Не было такого, чтобы в каком-то магазине не было яйца или мяса птицы», — подчеркнула она.
Представители торговли представили другие оценки ситуации.
«Когда говорят коллеги, что не было такого, что не было яиц, это не совсем так. У нас были ситуации, когда было на полках пустовато», — отметил начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов.
По его словам, в настоящее время «серьезного дефицита не наблюдается» и по регионам в среднем на 70–80% выполняются заказы компании X5 Group (осенью прошлого года уровень выполнения заказов составлял 40–50%). Шумов также рассказал о том, что, несмотря на снижение закупочных и розничных цен на яйца, торговля продолжает работать с отрицательной наценкой.
«В 2024 году первые семь недель мы видим снижение закупочной цены и розничной по сравнению с прошлым годом, закупочная цена снизилась на 15, 8%, розничная — тоже на 15% примерно. Наценка у нас полгода примерно отрицательная, если говорить о яйце категорий С1-С2, — сказал он. — Сейчас цена закупки на уровне 127 рублей, розница — 118 рублей».
Аналогичная ситуация и на рынке мяса курицы. С начала года за семь недель закупочные и розничные цены опустились на 5, 2% и на 4% соответственно.
По словам директора по взаимодействию с органами госвласти сети «Магнит» Юлии Храмайковой, ритейлер закупает яйца категории С1 в среднем по 115 рублей (за 10 штук), а продает по 113 рублей.
Кроме того, птицеводы и ритейлеры сошлись во мнении, что решение проблемы заключается в том числе и в подписании долгосрочных контрактов. Бобылева напомнила, что этот вопрос обсуждается уже «массу лет».
«Мы согласны с тем, что решение — долгосрочные контракты. По яйцам мы очень активно ведем эту работу. На 55 поставщиков вышли с предложением заключить такие контракты. К сожалению, положительный ответ получили только от 15 птицефабрик», — сказала Храмайкова.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
22.02.2024 08:45