- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Поставщики Х5 Retail Group не приняли электронный документооборот
#2
14.04.2011 07:46
- kau
- Откуда: Воронеж
- Сообщений: 496
- Карма: 2
что только не придумают чтобы добить производителя
#3
14.04.2011 11:47
- Andrey str
- Откуда: Стерлитамак
- Сообщений: 141
- Карма: 0.84
Очередная глупость. По статистике около 70% денег на внедрение любой системы тратится на обучение сотрудников. Если учесть что "текучка" в Х5 приличная, то никакой экономии не будет, или будет бардак. Если же брать отдельный случай — систему автозаказа — то по опыту работы с Магнитом и применив немного мат.анализа — в будущем заказ по каждой позиции стремится к "0". Если же описывать в системе каждый процесс, влияющий на заказ- то таких процессов несчетное количество, начиная с праздников, заканчивая днем выдачи зарплаты в каждом градообразующем предприятии…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Поставщики Х5 Retail Group не приняли электронный документооборот
Возможность комментирования закрыта.
О проблемах с введением электронного документооборота вчера было заявлено в рамках встречи представителей Х5 Retail Group и уральских поставщиков продуктов питания в Екатеринбурге. Товаропроизводители сообщили, что получили письма о том, что Х5 в конце апреля переходит на систему электронного документооборота EDI (сетевая служба обмена деловыми документами между предприятиями, фирмами, учреждениями. — „Ъ“). «В документе сказано, что это приведет к удешевлению процесса обмена документов. Но мы посчитали, что по системе EDI, где оплачивается отправка каждого документа, нам придется в месяц платить около 70-80 тыс. рублей только за отправку заявок и их подтверждение, притом, что сегодня при использовании бумажных носителей мы тратим на это в месяц не более 7 тыс. рублей», — заявила представитель челябинской фирмы «Мэри» (поставщик хлеба), отказавшаяся представиться. По ее словам, чтобы как-то компенсировать свои затраты поставщикам придется включать расходы на электронный документооборот в стоимость продукта. Ее мнение поддержали и екатеринбургские поставщики. «Мы не можем работать в убыток, поэтому другого выхода, кроме того, как включать расходы в стоимость товаров, у нас не будет. Учитывая, что у некоторых наших коллег достаточно высокий документооборот, то по новой системе его стоимость может доходить до 250 тыс. рублей», — отметил начальник отдела продаж ЗАО «Мега-Алко» Андрей Замятин.
Представители Х5 вчера затруднились прокомментировать подсчеты поставщиков. «Для тех, кто опасается роста затрат из-за перехода к EDI, мы проанализируем ситуацию и сделаем все возможное для того, чтобы минимизировать их издержки на электронный документооборот. Одна из причин перехода к EDI — значительная экономия затрат на документооборот, и многие наши поставщики уже оценили преимущества новой технологии», — заявил „Ъ“ директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. По его словам, система EDI в Х5 будет внедрена до конца 2011 года. «До этого времени у всех наших поставщиков остается возможность работать в привычной для них системе заказа товаров, которая действует в Х5 в настоящее время», — добавил он.
Между тем противники EDI отмечают, что положительный опыт работы с электронным документооборотом у уральских поставщиков все же есть, но с другими ритейлерами. «Например, с „Ашаном“ в этом направлении мы работаем бесплатно. В Metro договор с провайдером нам обошелся в 10 тыс. рублей и примерно 3 тыс. рублей мы платим за обмен документами в месяц», — рассказал Андрей Замятин. По словам директора по продажам продовольственных товаров „Ашан в Екатеринбурге“ Андрея Орлова, электронный документооборот, используемый в компании, действительно не сказывается на расходах поставщиков. «Все общение с поставщиком ведется по электронной почте посредством заполнения специальных форм, созданных в „Ашане“. Например, при изменении цены на товар, поставщик направляет электронный запрос, а также заполняет формы, высланные ему менеджером. Оплата по договору также происходит автоматически», — рассказал господин Орлов.
Эксперты IT-рынка затруднились оценить правильность расчетов, проведенных поставщиками, сославшись на то, что конечная цифра напрямую зависит от количества документов, отправляемых в месяц. При этом эксперты подчеркнули, что как правило стоимость передачи таких документов через интернет существенно ниже, чем, например, отправка почтой или с курьером. «Так, только отправка заказного письма по почте стоит около 25 рублей. Включив сюда стоимость печати, ручной обработки, хранения в архиве, получаем более 80 рублей за один пакет бумажных документов по сделке, состоящий из 3-5 листов формата А4. В электронном виде стоимость такого пакета будет около 30-40 рублей. Что касается средней стоимости EDI-проекта, то он обходится поставщику около 25 тысяч рублей в год за 5-10 тысяч документов», — рассказали „Ъ“ в компании «СКБ-Контур».Источник - „Ъ“ Новость добавлена Pavel_Mal
14.04.2011 07:05