- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Производителям запретили уменьшать упаковку продуктов. Что это значит и как самому посчитать честную цену
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99191
- Карма: 63.8
SedovAlexey9999 написал(а):Пример расчета. Допустим, в магазине вы выбираете между двумя пачками сливочного масла. У первой — вес 180 г, стоимость — 166 рублей, а у второй пачки — вес 200 г, стоимость — 183 рубля. Кажется, что разница всего лишь 20 г, а в деньгах кажущаяся экономия — 17 рублей.
Однако в перерасчете на килограмм все не так очевидно:
Первая пачка: 156 рублей / 0, 18 кг = 922, 66 рубля за 1 кг.
Вторая пачка: 183 рубля / 0, 2 кг = 915 рублей за 1 кг.
Щитоводы, блин))))
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19006
- Карма: 16.79
pvkioni написал(а):Щитоводы, блин))))
Андрюха, мои уроки не прошли для тебя даром)
У тебя начинает работать критическое мышление)
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 99191
- Карма: 63.8
Thunder1 написал(а):Андрюха, мои уроки не прошли для тебя даром)
У тебя начинает работать критическое мышление)
Вовчик, ты потолок царапаешь. Сними корону, не льсти себе)))
- chitatel
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15565
- Карма: 35.41
pvkioni написал(а):Вовчик, ты потолок царапаешь. Сними корону, не льсти себе)))
Что за мышление мелкого человека? Вовчик, строй себе уже дворец, а то в квартире потолки низкие
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19006
- Карма: 16.79
chitatel написал(а):Вовчик, строй себе уже дворец, а то в квартире потолки низкие
Вот думаю, с комнатой грязи и аквадискотекой)
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19006
- Карма: 16.79
pvkioni написал(а):Вовчик, ты потолок царапаешь. Сними корону, не льсти себе)))
Поторопился с похвалой, клиент пока еще сыроват… )
- chitatel
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15565
- Карма: 35.41
Thunder1 написал(а):Вот думаю, с комнатой грязи и аквадискотекой)
И зимний сад не забудь, с бассейном соленой воды — у всех за коном снег, а у тебя бананы , кокосы, ананасы и теплая морская вода
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19006
- Карма: 16.79
chitatel написал(а):И зимний сад не забудь, с бассейном соленой воды — у всех за коном снег, а у тебя бананы , кокосы, ананасы и теплая морская вода
Главное — кокосы)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Производителям запретили уменьшать упаковку продуктов. Что это значит и как самому посчитать честную цену
Рассказываем, что такое шринкфляция, почему новые стандарты не помогут избавиться от этой практики и как самостоятельно подсчитывать честную цену покупок.
Что такое шринкфляция
Шринкфляция — это ситуации, когда производители продуктов снижают размер упаковки товара, но при этом не меняют цену. В итоге получается скрытое повышение цены за единицу товара. Термин образован от соединения английских слов to shrink — «сжиматься» и inflation — «инфляция». Его автором считается экономист и бывший сотрудник администрации президента США Джорджа Буша Филиппа Малгрен.
Например, в сентябре плитка шоколада «Сладкая жизнь» весом 100 г стоила 100 рублей. В октябре производитель уменьшает вес до 90 г, а цену оставляет ту же. У производителя был выбор: оставить тот же вес и увеличить цену до 110 рублей либо уменьшить вес, но оставить ту же цену. Однако и в том и в другом случае потребитель все равно заплатит больше.
Шринкфляция — это в первую очередь маркетинговый прием. С его помощью производители уменьшают свои затраты, не повышая цену продукта на этикетке. Так их товары остаются конкурентоспособными на рынке.
Работает это так: потребители воспринимают цены на товары по пороговым значениям. Например, молоко за 60 рублей для покупателя — привычная цена. Он будет брать пакет без лишних размышлений каждый раз, когда заходит в магазин. Производитель поднимает стоимость до 70 рублей, поэтому покупатель, вероятно, начинает искать замену привычному молоку, ведь он привык брать его за 60 рублей.
Это также способ скрыть инфляционное давление и удержать потребителей от осознания роста цен на товары. Именно в периоды высокой инфляции шринкфляция становится заметнее.
Как проявляется шринкфляция
Менять объем и вес можно по-разному. Вот как еще проявляется шринкфляция:
Уменьшение количества товара в упаковке. Это касается штучных товаров. С 2021 года в России продаются упаковки по три или шесть яиц. Производители объясняют это удобством для потребителей — это очень наглядный пример, как работает шринкфляция.
Упаковка остается тех же размеров, а продукции внутри — меньше. Такое часто случается с кондитерскими изделиями — конфетами, печеньем и другим.
Упаковка визуально больше, а продукции внутри меньше. Этот метод используют производители консервированных продуктов: можно визуально изменить форму баночки, сделав ее шире у дна и горлышка, но сам объем уменьшить.
Тонкая нарезка. Например, уменьшение толщины каждого куска сыра в упаковке с нарезкой.
Изменение формы продукта. Например, изменение формы мыла с более круглой на более плоскую, чтобы скрыть сокращение его размера.
Увеличение объема воздуха в упаковке. Например, увеличение объема упаковки чипсов или попкорна за счет большего количества воздуха внутри упаковки.
Это не исчерпывающий список приемов. Все эти уловки можно распознать, если внимательно изучать информацию о массе или объеме на этикетке.
Законна ли шринкфляция
В шринкфляции нет нарушений законодательства. Ритейлеры и производители могут продавать товары любого веса и объема — хоть молоко по 5 мл или муку по 50 г. Однако на упаковке должна быть четко указана информация о содержимом. Обращайте внимание, как производитель указывает эти данные: масса брутто — общий вес товара или продукта в упаковке, а вот масса нетто — это вес товара без упаковки, тары, жидкости.
Если ваша цель сэкономить на покупках, нужно ориентироваться не на стоимость упаковки, а на цену товара за 1 кг или 1 л. В России принято называть это честной ценой.
Второй нюанс — ГОСТы, которые начали действовать в конце октября. Согласно новым требованиям, гречка должна продаваться в упаковке по 0, 5, 1 и 2 кг, а молоко — в пакетах по 0, 2, 0, 25, 0, 5, 1 и 2 л. Производители чая, сливочного и подсолнечного масла, вермишели и других социально значимых товаров, которые планируют получить знак соответствия ГОСТу, обязаны использовать фиксированные значения количества товара.
Однако шринкфляцию это все-таки не остановит. Некоторые эксперты считают, что производители скорее откажутся от маркировки ГОСТ, чем перестанут уменьшать объем товаров.
Как посчитать честную цену
Чтобы сэкономить, нужно считать стоимость товаров в расчете на простое число — 1 кг, 1 л и так далее. Сделать это просто:
Стоимость товара / Объем товара = стоимость за 1 кг или 1 л.
Пример расчета. Допустим, в магазине вы выбираете между двумя пачками сливочного масла. У первой — вес 180 г, стоимость — 166 рублей, а у второй пачки — вес 200 г, стоимость — 183 рубля. Кажется, что разница всего лишь 20 г, а в деньгах кажущаяся экономия — 17 рублей.
Однако в перерасчете на килограмм все не так очевидно:
Первая пачка: 156 рублей / 0, 18 кг = 922, 66 рубля за 1 кг.
Вторая пачка: 183 рубля / 0, 2 кг = 915 рублей за 1 кг.
Главное, не забывать переводить указанный объем в одну систему счисления: граммы — в килограммы, а миллилитры — в литры.
В некоторых супермаркетах на ценниках указывается цена за 1 кг или 1 л любого товара, но повсеместной эта практика не стала. В 2023 году активно обсуждаются депутатские и общественные инициативы, которые обяжут всех ритейлеров указывать честную цену. Однако в правительстве — против: там считают, что это может привести к повышению цен в магазинах, поскольку компаниям придется пересчитывать объем и вес товаров. В связи с этим выкладка товаров и подготовка ценников вырастут в цене.Источник - banki.ru Новость добавлена SedovAlexey9999
08.11.2023 11:29