#1
Большинство новосибирских супермаркетов неверно информируют покупателей о цене товараПрокуратура Октябрьского района Новосибирска 9 августа отчиталась о результатах проверки ценников в крупных магазинах. Выяснилось, что в ТК «Лента», универсаме «Горожанка», магазинах «Холидей Классик», «Быстроном», «Сибириада» имеют место нарушения в оформлении ценников. Где-то отсутствует дата оформления ценника или печать, а в других случаях указана неверная цена товара. Чаще всего цена была меньше, чем покупатель оплачивал на кассе, признают в Октябрьской прокуратуре, но были и обратные примеры. Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, супермаркеты Октябрьского района стали первыми в ряду магазинов, куда за покупками отправятся работники районных прокуратур Новосибирска.
Прокуратура Октябрьского района проверила исполнение Закона РФ «О защите прав потребителей» в пяти магазинах: «Лента», универсаме «Горожанка», магазине «Холидей Классик», «Быстрономе» и «Сибириаде». В официальном сообщении на сайте областной прокуратуры сказано, что в магазинах «не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».
По словам и.о. прокурора Октябрьского района Алексей Слученко, во всех пяти магазинах: многие ценники либо отсутствовали, либо не соответствовали сумме, которую пробивали на кассе.
Господин Слученко говорит, что поручение городской прокуратуры Новосибирска проверить ценники в супермаркетах распространяется на все районы города, и Октябрьская прокуратура просто завершила свою работу первой. В прокуратуре Дзержинского района подтвердили, что такая проверка пройдет на следующей неделе. В областной прокуратуре сказали, что это плановая проверка.
«Мы проверили по одному супермаркету из сети. «Ленты», например, у нас две — мы проверили одну. «Холидеев» тоже несколько — проверяли один», — поясняет технологию и.о. прокурора Октябрского района. Его помощник Виктория Ямщикова рассказала, что проверка ценников проводилась в присутствии специалиста Роспотребнадзора: «Мы приходили, выбирали товар, который стоит на витринах, как обыкновенные потребители, и выясняли, что, например, на товар отсутствуют ценники. Либо брали продукцию на развес: колбасы, рыбу, фрукты, овощи.
У них на стенде указана одна цена, а на упаковке совсем другая — завышенная. В некоторых случаях, она была заниженной, но очень редко».
Сотрудники прокуратуры выбирали самый разный товар: продукты питания, бытовую химию, товары для детей — в каждом магазине около 60 наименований: «Мы доносили товар до кассы, пробивали его, смотрели на цену, указанную без скидки и со скидкой по карте, и смотрели, где какие разногласия».
На месте составлялись штрафы на должностных лиц — управляющих магазином — от 1 до 2 тыс. рублей. Всего по результатам проверки выявлено 62 нарушения, внесено 5 представлений об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей, возбуждено 10 дел об административном правонарушении, которые направлены на рассмотрение в уполномоченный орган — Роспортебнадзор. Там пока не смогли прокомментировать судьбу этих дел и возможные штрафы или другие наказания по ним для допустивших нарушения супермаркетов. В марте 2008 года Новосибирский Роспотребнадзор выиграл суд против сети «Пятерочка», заставив магазины переписать неправильные ценники и известить об этом своих покупателей в десятидневный срок.
Работники прокуратуры выбирают 60 товаров для контрольной закупки. Бытовая химия входит в этот список
К магазину «Холидей Классик» у Октябрьской прокуратуры возникла дополнительная претензия: здесь были указаны две цены — без скидки и со скидкой 5 %, тогда как по накопительной дисконтной системе «Холидея» скидка может варьироваться от 3 до 7 %.
Руководитель отдела маркетинга «Холидей Классик» Алексей Матиевский не смог прокомментировать итоги проверки на момент написания этого материала. Менеджер по стратегическому маркетингу торгового холдинга «Сибирский Гигант» («Мегас», «Горожанка», «Гигант») Мария Бей отказалась давать комментарии, заметив только, что «этот факт касается всего города, а не только универсамов «Горожанка», здесь проблема — человеческий фактор».
Только коммерческий директор «Быстронома» Тимофей Герасько дал пояснения: «Ценники вывешиваются людьми, людей много и они разные. Ошибки здесь не исключены. У нас нормировано количество изменений, и мы стараемся за счет четкой работы не допускать таких случаев». Господин Герасько говорит, что цены чаще всего меняются на товары сезонного спроса: фрукты, овощи, новогодние и летние товары для дачи и отдыха. При этом магазин не всегда меняет розничную цену, когда отпускную цену меняет поставщик товара.
«Я могу сказать точно, что ни мы, ни один из наших конкурентов не делает этого намеренно.
Никто специально не обманывает — это противоречит интересам магазина и сети. Никому не хочется иметь проблемы с покупателем. Мы хотим больше продавать», — заявил коммерческий директор «Быстронома» в защиту чести крупных ритейлеров.
Директор по развитию Агентства сетевого мерчендайзинга (г. Москва) Юлия Белоусова заметила, что ни в профессиональной деятельности, ни как покупатель, она с проблемой недостоверных ценников в столице не сталкивалась и считает, что это специфика работы магазинов в регионах: «Такие магазины в Москве быстро бы перестали работать».
В Отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Октябрьского района к списку супермаркетов с неправильными ценниками, составленному районной прокуратурой, добавили «Пятерочку» на Восходе. На ценники в этом магазине регулярно приходят жалобы, которые отдел перенаправляет в Роспотрбнадзор. Туда же советуют жаловаться и покупателям, обнаружившим несоответствие ценника со стоимостью товара на кассе.
«Покупатель также имеет право требовать, чтобы ему продали товар по цене, указанной в зале или вернули разницу, если чек уже пробит», — говорит специалист отдела, в котором готовы проконсультировать любого, кто столкнулся с нарушением своих прав в супермаркетах.Источник - НГС.новости Новость добавлена pak
12.08.2010 03:10
    #2
    12.08.2010 03:12
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 28932
    Карма: 14.23
    Корявые отмазки-что это делается неспециально, это такой "хитрый" марктинговый ход)
        #3
        13.08.2010 10:15
        Откуда: Комсомольск-на-Амуре
        Сообщений: 1093
        Карма: 1.32
        Но и ни один покупатель не признается , если на кассе пробьют меньше, чем на ценнике…

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение