- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Дискуссия об алкоголе подняла градус. Почему нет единой позиции по торговле спиртным в интернете
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Дискуссия об алкоголе подняла градус. Почему нет единой позиции по торговле спиртным в интернете
Возможность комментирования закрыта.
Легально продавать алкоголь через интернет в России нельзя с 2007 года. Но все это время то и дело были попытки изменить правила игры.
С инициативами выходили различные бизнес-объединения и даже Минфин. Последний еще в 2017-м разработал законопроект, по которому дистанционная торговля алкоголем должна была начаться уже в 2020 году. Документ канул в Лету, но позиция министерства, похоже, не поменялась.
Продажу спиртного онлайн нужно взять под контроль, поскольку таким способом нередко распространяется контрафактная продукция, заявил 3 октября министр финансов Антон Силуанов. Впрочем, это очень дискуссионная тема, и правительство пока не определилось с конкретной позицией, подчеркнул глава Минфина, выступая в Совете федерации:
«Сейчас в интернете продается много "паленого" алкоголя. У нас никак не получается победить это и установить контроль за сайтами, когда одни сегодня закрываются, а завтра открываются другие. Более правильно все-таки регулировать этот процесс. Но есть точки зрения иных ведомств, с ними у нас пока еще нет договоренностей, и единой позиции в правительстве нет».
При этом в июне сенатор Андрей Клишас подготовил еще один законопроект об онлайн-торговле спиртным. Правда, быстро отозвал инициативу. Но
«Ведомости» в середине августа со ссылкой на источники писали, что доработанный проект документа внесут в Госдуму в осеннюю сессию.
А в конце сентября против этого выступила Ассоциация компаний розничной торговли, куда входят крупнейшие ритейлеры. Они опасаются, что подобные меры будут стимулировать черный рынок, а механизмов блокировать продажи нелегального алкоголя в онлайн-сегменте пока нет. Впрочем, у АКОРТ есть и другая логика, считает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов:
«Опасения игроков в какой-то мере понятны, потому что на сегодняшний день уже сформировались крупные маркетплейсы, которые имеют достаточно серьезную аудиторию. Если алкоголь начнет реализовываться по онлайн-каналам, то, соответственно, эти участники сразу же забирают какую-то долю на рынке, что, соответственно, отразится на доходности крупного ритейла».
Против легализации спиртного в онлайне неоднократно выступало МВД. Там опасались, что через интернет напитки с градусами смогут купить несовершеннолетние, а также будет сложно соблюдать запрет на продажу в ночное время. С похожими аргументами выступает и Минздрав, добавляя, что алкоголь в принципе опасен для здоровья. В итоге быстро решить вопрос будет сложно, даже несмотря на положительную позицию Минфина, считает директор центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз:
«Это комфортно потребителю, удобно рознице, даже сетям, которые выступили против. Небольшие объемы, в лучшем случае 5% алкоголя будет продаваться через интернет.
Последние лет восемь государство одной рукой способствовало, а другой максимально тормозило процесс. Это такой же бесконечный вопрос как допуск пива на стадионы, он тоже не будет решен в этом году».
Под вопросом остается и эксперимент по продаже в интернете отечественного вина. Предполагается, что приобрести такие напитки можно будет через «Почту России» с 1 ноября 2023 года по 31 июля 2026-го. Профильный правительственный законопроект внесли в Госдуму еще в апреле. Но в середине июня его обсуждение в парламенте приостановили. Если верить думской базе документов, то депутаты начнут рассматривать инициативу не раньше декабря.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
05.10.2023 07:19