- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Пятерочку» вернули на федеральный уровень. X5 расторгла отношения с воронежским франчайзи
#2
08.04.2011 09:22
- aleksei11
- Откуда: Воронеж
- Сообщений: 94
- Карма: 0.47
Время покажет будет ли снижение продаж или нет.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Пятерочку» вернули на федеральный уровень. X5 расторгла отношения с воронежским франчайзи
Возможность комментирования закрыта.
Сразу несколько источников на местном рынке ритейла сообщили „Ъ“, что X5 прекращает отношения со своим воронежским партнером ЗАО «Висант-торг». Вчера директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов подтвердил, что по обоюдному согласию с «Висант-торгом» заключено допсоглашение о досрочном расторжении договора коммерческой концессии, «которое позволит Х5 развивать в регионе свои дискаунтеры под единым товарным знаком „Пятерочка“». Напомним, что «Висант-торг» стал франчайзи-партнером X5 в мае 2002 года, соглашение было рассчитано на десять лет – до мая 2012 года. Его условия, в частности размер роялти, стороны никогда не раскрывали.
«Мы планируем начать ребрендинг магазинов в ближайшее время и до осени его завершить. Пока партнер использует вывески „Пятерочка“, наши дискаунтеры будут временно переименованы в „Пятерочки+“. Когда „Висант-торг“ сменит все вывески, наши „Пятерочки+“ окончательно станут „Пятерочками“», – пояснил господин Сусов. Он сообщил, что «на определенном этапе сотрудничества с „Висант-торгом“ мы вместе поняли, что в Воронеже эффективнее развивать бренд „Пятерочка“ самой Х5, учитывая наши темпы развития, возможности и бизнес-технологии». Он добавил, что X5 планирует развивать отношения с партнером в других формах, но не уточнил, что имеется в виду.
Гендиректор «Висант-торга» Ирена Лунева сообщила вчера „Ъ“, что «с X5 достигнуты определенные договоренности, но информацию о них мы не имеем права разглашать раньше оговоренных с партнером сроков». «Мы решили, что не будем больше искать вариантов франчайзи-сотрудничества. Местная сильная сеть должна работать под своим брендом», – отметил источник в компании. Он добавил, что пока окончательного решения, под какой торговой маркой будет работать «Висант», еще нет – «она выбирается». «В любом случае официально мы озвучим новое название сети только после регистрации марки в Роспатенте», – пояснил представитель компании. Напомним, что у «Висант-торга» на сегодня в Воронеже работает 30 магазинов. Компания принадлежит бизнесмену Сергею Ткачеву и его партнерам.
Стоит отметить, что о смене названия местная сеть задумалась еще год назад. Тогда федеральный ритейлер, ранее представленный в Воронеже только форматами супермаркет («Перекресток») и гипермаркет («Карусель»), заявил о планах по запуску в городе сети дискаунтеров. Поскольку основным брендом для дискаунтеров у X5 является как раз «Пятерочка», в «Висант-торге» сразу же публично предупредили партнера о возможном «грубом нарушении договора концессии». В итоге X5 пришлось использовать для развития дискаунтеров в Воронеже бренд «Корзинка», на который сеть получила права после покупки одноименной липецкой сети магазинов в 2007 году. Однако переговоры между сторонами продолжались, и о возможности досрочного расторжения договора концессии источники „Ъ“ в обеих компаниях говорили еще в конце прошлого года. На сегодня у Х5 работает в регионе шесть «Корзинок» и еще 20 дискаунтеров сети «Копейка», которую компания приобрела в конце прошлого года.
Кроме «Висант-торга» и X5 в Воронеже формат «магазин у дома» развивают местная сеть «Центрторг» (37 магазинов), краснодарский «Магнит» (более 100 торговых точек в регионе), липецкая «Росинка» (около 30 магазинов) и «Мир вкуса» ассоциации «Галерея Чижова» (6 магазинов).
Директор воронежской сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев считает, что «смена бренда „Висант-торгу“ не повредит». «Во-первых, компании не придется больше платить роялти федеральному партнеру. Кроме того, покупателям всегда интересно что-то новое, поэтому смена вывесок на магазинах сети, не исключено, даже привлечет дополнительный приток покупателей», – отметил господин Кастрюлев. Он добавил, что если «Висант-торг» не будет менять торговую матрицу и внутреннюю обстановку магазинов, ограничившись лишь сменой вывесок, то ребрендинг обойдется сети не более чем в 10 млн руб. С ним не согласен гендиректор округа «Черноземье» федеральной сети «Вестер» Андрей Попов: «„Висант-торг“ теряет весомый бренд, это может сказаться на посещаемости магазинов сети. Мне кажется, что покупатели всегда настороженно относятся к каким-либо изменениям, даже если речь идет о формате „магазин у дома“», – отметил господин Попов. Еще один источник на воронежском рынке продуктового ритейла сообщил, что «Висант-торг» почти десять лет «весьма успешно» работал над тем, чтобы бренд «Пятерочка» ассоциировался у воронежцев с определенным уровнем сервиса и качества продуктов. «А теперь сеть рискует потерять ту часть клиентов, которая не будет разбираться в тонкостях взаимоотношений между федеральной и местной компаниями, а просто пойдет искать по привычке „Пятерочки“», – отметил собеседник „Ъ“.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.04.2011 07:22