#1
Премиальный сегмент торговых сетей России столкнулся с большими проблемами на фоне оттока платежеспособных покупателей из страны, а также продолжающегося падения покупательной способности населения. Последствия этого могут быть заметны уже в 2023 году.

Покупатели все чаще отказываются от дорогих продуктов и переходят в режим экономии — приобретают дешевые марки и собственные марки торговых сетей (СТМ). Ритейлеры радостно рапортуют о росте доли продаж СТМ, однако, как правило, это происходит вовсе не благодаря эффективной работы тех, кто отвечает за формирование ассортимента, а из-за необходимости удешевлять предложения на полке. Несмотря на заявления пресс-служб крупных сетей о том, что это делается не в ущерб качеству, оно вполне может страдать. И страдает. Однако покупателей в текущей ситуации качество вряд ли сильно волнует. Экономия важнее.

Такая тенденция влияет и на перераспределение спроса между торговыми сетями. Многие из тех, кто раньше предпочитал премиальный сегмент, особенно в столичных городах, теперь ходят в магазины «у дома» массовых сетей. Например, если раньше человек ходил за покупками в «Азбуку вкуса», теперь он может сменить ее на «Пятерочку» или «Дикси».

В премиальной «Азбуке вкуса» не скрывают, что значительная часть целевой аудитории этой сети покинула Россию на фоне СВО и объявленной 21 сентября частичной мобилизации. Но на данный момент речи о закрытии каких-либо магазинов не идет: ритейлер активно работает над пересмотром ассортимента и, надо отдать должное, это получается. Товаров на полках так же много, кулинария представлена весьма широко, цены пока удается сдерживать за счет изменения рецептуры отдельных блюд или их «оптимизации» (например, сендвичи теперь продают с одном кусочком хлеба, а не с двумя).

Относительно неплохо чувствует себя «ВкусВилл», который смог неплохо нарастить продажи в онлайн-доставке. Однако у этой сети налицо проблема с большими списаниями готовой кулинарии. Платит за это, естественно, покупатель. К слову, по ценам на кулинарию «ВкусВилл» почти сравнялся с «Азбукой вкуса». Чего не скажешь про размер порций.

Ранее в NielsenIQ рассказывали о сокращении и изменении ассортимента в российских торговых сетях. По данным аналитиков компании, он сократился лишь на 2, 3%, но в реальности полка претерпела более значительные изменения. Многие бренды из магазинов пропали, их заменили либо аналогами, либо вовсе сократили представленность в той или иной категории.

Своего рода момент истины для премиального ритейла наступит после Нового года, когда нужно будет принимать решения о дальнейшей стратегии работы. До праздников вряд ли нас ожидают закрытия магазинов сегмента «премиум» или «эконом плюс», поскольку компании постараются заработать на предновогодних продажах.

Михаил Лачугин, учредитель портала «Продукт медиа», независимый эксперт по ритейлу, консультант поставщиков торговых сетей. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.Источник - producttoday.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.10.2022 08:15
    #2
    28.10.2022 08:21
    Откуда: не указан
    Сообщений: 28993
    Карма: 17.69
    Pavel_Mal написал(а):

    их «оптимизации» (например, сендвичи теперь продают с одном кусочком хлеба, а не с двумя)



    Следующий шаг, просто один кусочек хлеба.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение