#1
Ассоциация запустила специальный раздел, через который можно написать письмо.

Продавцы маркетплейсов получили возможность отправлять обращение в комиссию по саморегулированию в электронной торговле на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), где появился соответствующий раздел. Об этом говорится в сообщении АКИТ.

"Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла на сайте специальный раздел, посвященный стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров, где продавцы, заполнив специальную форму, могут направить обращение в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него", — говорится в сообщении.

В июле "Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров" подписали со стороны поставщиков представители "Опоры России", "Руспродсоюза", "Русбренда", со стороны маркетплейсов — АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, lamoda и "Яндекс Маркет", позже присоединились "СберМегаМаркет", "AliExpress Россия", ожидается подключение и других игроков. Так, в стандартах четко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов, отмечают в АКИТ.

В спорных случаях продавец обращается за разъяснением на маркетплейс, в течение 30 дней площадка обязана рассмотреть обращение. На практике срок рассмотрения обращений занимает в среднем 5-7 дней. Если площадка не реагирует на запросы, или спор остается неразрешенным, этот вопрос рассматривается на комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, организованной на площадке Минпромторга. На данный момент комиссия рассмотрела порядка 140 таких обращений, добавляется в материале.

Один из актуальных сейчас проблемных системных вопросов в сфере электронной торговли — применение штрафов при изменении объемов хранения. То есть когда поставщик, отправляя товар на склад, заявляет габариты, не соответствующие реальным размерам, обычно заниженные в разы, а компании, доначисляя плату за хранение, не детализируют счет. Вопрос разрешения таких споров и внесение его в стандарты будет рассмотрен на ближайшем заседании комиссии 19 октября, добавляют в АКИТ.Источник - tass.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.10.2022 06:54

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение