Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
На российский рынок сухариков может вернуться бренд «Емеля», который до 2011 года входил в тройку по продажам. Права на марку может приобрести совладелец производителя сухариков «Фишка». Продажи сухариков активно растут, но вывод «Емели» на полки потребует инвестиций, сравнимых с запуском бренда с нуля.
Совладелец «ПК Фортуна», выпускающей сухарики и гренки под маркой «Фишка» в Костроме, Михаил Лазарев стал победителем торгов по продаже бренда «Емеля» и связанных с ним товарных знаков, обнаружил “Ъ” в реестре сведений о банкротстве. Вторым участником торгов был партнер господина Лазарева Павел Рымбу. Победитель предложил за бренды 5, 35 млн руб. при начальной цене 3, 24 млн руб. В «ПК Фортуна» заявили, что комментарии считают преждевременными, так как договор купли-продажи не заключен.
Сухарики под маркой «Емеля» ранее выпускало ООО «К.П.Ф Консенсус» в Москве. Компания некогда была третьим игроком на российском рынке с долей около 5–7%, по оценке дистрибуторов. Но, вероятно, не выдержала конкуренции с томской группой KDV Дениса Штенгелова, которая в 2008 году выкупила производителя сухариков «Три корочки», а годом позже — владельца брендов «Кириешки» и «Компашки», рассказывали ранее собеседники “Ъ”. В 2011 году в «К.П.Ф Консенсус» началась процедура банкротства. Как следует из данных Роспатента, в том году права на бренд «Емеля» перешли к московскому ООО «Регион», а в 2013 году — к ООО «Емеля». Эта структура также была признана банкротом в 2017 году.
Категория сухариков сейчас активно растет. По данным NielsenIQ, продажи продукта в торговых сетях в январе—июле увеличились на 13, 3% в натуральном выражении и на 35, 1% в деньгах год к году. Для сравнения: продажи всех снеков, включая чипсы, орешки и т. д, за тот же период снизились на 1, 7% в объеме и увеличились на 18, 2% в деньгах.
По данным источника “Ъ” на рынке, более 50% объема рынка сухариков приходится на несколько крупных производителей. Лидирующие позиции в категории занимают «ХрусTeam» (принадлежит PepsiCo), «Кириешки» и «Фишка», указывают в NielsenIQ. Остальные 50% рынка представлены множеством локальных производителей и собственными торговыми марками (СТМ) сетей, добавляет собеседник “Ъ”. По его словам, в этом году наибольшую активность на рынке с точки зрения развития дистрибуции, запуска новинок и рекламы показывала «Фортуна».
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что при прекращении маркетинговой коммуникации потребители могут достаточно быстро забыть и известные марки, а в категории снеков ротация происходит относительно часто. В случае «Емели» новому владельцу, скорее всего, придется снова вкладывать в продвижение продукта, пусть и не с нулевой базы, отмечает он. С другой стороны, добавляет эксперт, момент для вывода бренда на рынок может быть подходящим, учитывая, что международные игроки резко сократили инвестиции в маркетинг и рекламу. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман согласен, что «Емеле» потребуется новое продвижение. Но это и неплохо, так как с момента ухода марки с рынка покупатель успел поменяться, указывает эксперт.
Конкуренция на рынке остается высокой в том числе со стороны СТМ, отмечают в ГК «Черноголовка» (выпускает сухарики под маркой «Крутец»). Там уточнили, что увеличили объем производства сухариков на более чем 40% к 2021 году, а также расширяют ассортимент за счет новых вкусов и видов продукции. Кроме того, может увеличиться активность бренда сухариков «Воронцовские». Как писал “Ъ”, производство продукта переходит к новой структуре, бенефициаром может быть экс-зампред правительства Крыма и бывший топ-менеджер газовой отрасли Борис Зимин.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
29.09.2022 12:01
Совладелец «ПК Фортуна», выпускающей сухарики и гренки под маркой «Фишка» в Костроме, Михаил Лазарев стал победителем торгов по продаже бренда «Емеля» и связанных с ним товарных знаков, обнаружил “Ъ” в реестре сведений о банкротстве. Вторым участником торгов был партнер господина Лазарева Павел Рымбу. Победитель предложил за бренды 5, 35 млн руб. при начальной цене 3, 24 млн руб. В «ПК Фортуна» заявили, что комментарии считают преждевременными, так как договор купли-продажи не заключен.
Сухарики под маркой «Емеля» ранее выпускало ООО «К.П.Ф Консенсус» в Москве. Компания некогда была третьим игроком на российском рынке с долей около 5–7%, по оценке дистрибуторов. Но, вероятно, не выдержала конкуренции с томской группой KDV Дениса Штенгелова, которая в 2008 году выкупила производителя сухариков «Три корочки», а годом позже — владельца брендов «Кириешки» и «Компашки», рассказывали ранее собеседники “Ъ”. В 2011 году в «К.П.Ф Консенсус» началась процедура банкротства. Как следует из данных Роспатента, в том году права на бренд «Емеля» перешли к московскому ООО «Регион», а в 2013 году — к ООО «Емеля». Эта структура также была признана банкротом в 2017 году.
Категория сухариков сейчас активно растет. По данным NielsenIQ, продажи продукта в торговых сетях в январе—июле увеличились на 13, 3% в натуральном выражении и на 35, 1% в деньгах год к году. Для сравнения: продажи всех снеков, включая чипсы, орешки и т. д, за тот же период снизились на 1, 7% в объеме и увеличились на 18, 2% в деньгах.
По данным источника “Ъ” на рынке, более 50% объема рынка сухариков приходится на несколько крупных производителей. Лидирующие позиции в категории занимают «ХрусTeam» (принадлежит PepsiCo), «Кириешки» и «Фишка», указывают в NielsenIQ. Остальные 50% рынка представлены множеством локальных производителей и собственными торговыми марками (СТМ) сетей, добавляет собеседник “Ъ”. По его словам, в этом году наибольшую активность на рынке с точки зрения развития дистрибуции, запуска новинок и рекламы показывала «Фортуна».
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что при прекращении маркетинговой коммуникации потребители могут достаточно быстро забыть и известные марки, а в категории снеков ротация происходит относительно часто. В случае «Емели» новому владельцу, скорее всего, придется снова вкладывать в продвижение продукта, пусть и не с нулевой базы, отмечает он. С другой стороны, добавляет эксперт, момент для вывода бренда на рынок может быть подходящим, учитывая, что международные игроки резко сократили инвестиции в маркетинг и рекламу. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман согласен, что «Емеле» потребуется новое продвижение. Но это и неплохо, так как с момента ухода марки с рынка покупатель успел поменяться, указывает эксперт.
Конкуренция на рынке остается высокой в том числе со стороны СТМ, отмечают в ГК «Черноголовка» (выпускает сухарики под маркой «Крутец»). Там уточнили, что увеличили объем производства сухариков на более чем 40% к 2021 году, а также расширяют ассортимент за счет новых вкусов и видов продукции. Кроме того, может увеличиться активность бренда сухариков «Воронцовские». Как писал “Ъ”, производство продукта переходит к новой структуре, бенефициаром может быть экс-зампред правительства Крыма и бывший топ-менеджер газовой отрасли Борис Зимин.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
29.09.2022 12:01