#1
Х5 Retail Group продолжает расширять свое присутствие на рынке Ростовской области. На этот раз федеральный ритейлер заинтересовался магазинами компании «Апекс плюс», развивающей в регионе сеть супермаркетов с одноименным названием. По данным участников рынка, Х5 может перезаключить договоры аренды на площади «Апекса». Ожидается, что уже в июне супермаркеты ростовской сети пройдут ребрендинг и откроются под вывеской «Пятерочка».

Х5 Retail Group ведет переговоры с руководством ростовской компании «Апекс плюс» об аренде и покупке площадей сети, рассказал „Ъ“ источник на рынке продуктового ритейла. По данным источника, Х5 намерен получить контроль над 17 ростовскими магазинами «Апекса», часть из которых находится в аренде, а часть — в собственности владельцев сети. Конкретное количество магазинов, находящихся в собственности «Апекса», источник назвать затруднился. Он уточнил, что сделка может состояться в течение 1-2 месяцев.

«Федеральный ритейлер хочет открыть на месте магазинов „Апекс“ собственные дискаунтеры „Пятерочка“. По всей вероятности, Х5, как обычно, возьмет магазины без оборудования. Часть магазинов он приобретет, а по остальным договорится о переуступке аренды. Магазины „Пятерочка“ могут открыться на бывших площадях „Апекса“ уже в июне-июле этого года», — говорит собеседник „Ъ“. По его словам, стоимость сделки может оказаться невысокой — порядка 1 млн руб. за магазин.

О готовящейся сделке знает гендиректор одной из ростовский компаний-поставщиков продуктов. Совладелец «Апекса» Геннадий Минин не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с Х5 Retail Group. В Х5 от комментариев отказались.

По мнению совладельца сети «Империя продуктов» и ресторанов «Рис» Ашота Хбликяна, переход магазинов «Апекса» под контроль Х5 — событие ожидаемое. «Компания увеличивает свое присутствие на рынке Ростовской области в основном за счет площадей местных игроков. «„Апекс плюс“ как региональная продуктовая сеть не могла не заинтересовать Х5, поскольку ее магазины вполне подходят для размещения на них „Пятерочек“», — пояснил он.

Представитель другой компании-ритейлера считает, что стратегия Х5 обусловлена стремлением потеснить на ростовском рынке «Магнит». По мнению генерального директора ООО «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, вряд ли Х5 сможет в краткие сроки отвоевать долю рынка у «Магнита». «Предыдущая сделка с сетью „Империя продуктов“ (Х5 арендовала часть площадей закрывшихся магазинов „Империя продуктов“) не привела к существенному ускорению роста сети. Так, в 2010 году было открыто всего 18 дискаунтеров „Пятерочка“ общей торговой площадью 5, 4 тыс. кв. м. В то же время „Магнит“ открыл 19 магазинов общей торговой площадью 6, 9 тыс. кв. м», — говорит эксперт. По информации ИА INFOLine, доля Х5 на рынке Ростовской области не превышает 2, 5% оборота розничной торговли продовольственными товарами, в то время как доля ОАО «Магнит» превышает 8%. Кроме них 2, 6% ростовского рынка принадлежит сети «Ашан», по 2, 2% — «О’кей» и «Метро Group». Остальное приходится на рыночную и прилавочную торговлю.

Напомним, за последние 2 года Х5 уже успела приобрести или арендовать площади трех региональных игроков. В конце 2008 года компания купила активы своего обанкротившегося франчайзи «Агроторг-Ростов». Во второй половине августа 2010 года заключила соглашение с ГК «Агроком» об аренде 11 из 13 магазинов бывшей таганрогской сети «Мой город», а ближе к концу 2010 перезаключила право аренды на площади «Империи продуктов». На конец 2010 года в Ростовской области насчитывалось свыше 70 «Пятерочек». Число «Магнитов» при этом уже переваливало за 400.Источник - foodmarkets.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.04.2011 07:42

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение