#1
Как стало известно, один из ведущих европейских производитель соков — Eckes-Granini (оборот в 2009 году €827 млн) предпримет новую попытку завоевать российский рынок. В разгар кризиса компания закрыла свой офис в России и продала единственную местную марку "Услада". Сейчас Eckes-Granini ведет переговоры с компанией "Висма" (торговая марка "Архыз") о начале продаж своих соков в России. В будущем партнеры могут создать совместное предприятие, в которое войдет общий завод по производству соков.

О том, что Eckes-Granini ведет переговоры с "Висмой" о продаже своей продукции в России, "Ъ" рассказал источник, близкий к российской компании. "На первом этапе они хотят только продавать свои соки через систему дистрибуции "Висмы" — в перспективе 2-4 млн бутылок в год, но в будущем им интересно начать розлив соков в России", — говорит собеседник "Ъ". По его словам, партнеры обсуждают возможность создания совместного предприятия, целью которого стало бы строительство завода в Карачаево-Черкесии по производству соков на основе воды из скважины "Висмы".

В Eckes-Granini вчера отказались от комментариев. Директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева подтвердила, что с немецкой компанией было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве и в настоящее время согласовываются параметры совместной работы. "Планируется, что в первые месяцы работы "Висма" будет продавать только премиальные соки Granini в стеклянных банках, стоимость которых в рознице составит 150-180 рублей за литр", — заявила госпожа Селезнева. Объемы продаж немецкого партнера она комментировать не стала, но отметила, что с помощью дистрибуции "Висмы" продукция Eckes-Granini сможет охватить 70% точек федеральной розницы.

Компания Eckes-Granini была основана в 1857 году. Оборот в 2009 году — €827 млн. Продает продукцию в 14 европейских странах, 38% продаж приходится на Германию.

Компания "Висма" существует с 1993 года и владеет тремя предприятиями по выпуску воды в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Финансовые показатели не раскрываются. Основные бренды — "Архыз" и "Ессентуки". Бенефициаром компании является Валерий Герюгов.

Eckes-Granini пришла на российский рынок в 2001 году, учредив здесь ООО "Экес-Гранини Рус". Помимо поставок премиальных соков Granini, компания создала собственную экономичную марку "Услада". Партнером по ее розливу до 2006 года был завод "Гутта" в Московской области, в дальнейшем — "Нидан Соки". В феврале 2009 года Eckes-Granini приняла решение уйти с российского рынка. Компания закрыла свой единственный офис в России, а марку "Услада" продала своему партнеру по дистрибуции ООО "Раритет".

Хотя Eckes-Granini сохранила поставки соков Granini в Россию, ее доля на рынке упала с 1, 4% в 2008 году до 0, 1% в 2009 году (данные Euromonitor). По словам бывшего исполнительного директора "Нидан Соки" Андрея Яновского, "в лучшие времена немецкая компания не занимала более 2% российского рынка соков". Между тем в ЕС Eckes-Granini является одним из ведущих производителей соков. В отчете компании за 2009 год сообщается, что ей принадлежало первое место на соковом рынке Германии — 16%, Финляндии — 35, 2%, Венгрии — 27, 6% и Швейцарии — 9, 1%.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, стоимость строительства современного завода по выпуску соков с нуля сегодня составляет до $30 млн. "Для Eckes-Granini попытка завоевать сегмент дорогих соков в России — запоздалая, поскольку сейчас он уже поделен между соками Rich (Coca-Cola.— "Ъ") и "Я" (PepsiCo.— "Ъ")", — считает господин Яновский. По его словам, даже до кризиса на сегмент премиум-соков в стеклянной упаковке приходилось не более 8% от всего объема соковой продукции. Господин Кривошапко оценивает сегмент премиальных соков в 3% от всего рынка.Источник - "Ъ" Новость добавлена Pavel_Mal
06.04.2011 07:23
    #2
    06.04.2011 14:50
    Откуда: Воронеж
    Сообщений: 496
    Карма: 2
    если в кризис закрылись значит слабенькая компания

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение