- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Пьет значит губит: маркировка пива может начаться с 1 марта
#2
09.09.2022 09:27
- tianren
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1284
- Карма: 4.12
Pavel_Mal написал(а):Пьет значит губит
Пьет значит любит
#3
11.09.2022 12:08
- Beermax_rnd
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 3
- Карма: 0.01
Разливное пиво подорожает в 2 раза, точки уже не смогут держать наценку в 60-100%, а с привычной наценкой в 20-40% работать никто не будет — как вывод, сворачивание бизнеса — как вывод, очередное повсеместное кидание поставщиков на деньги, на оборудование и т.д.
#4
11.09.2022 12:58
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
Beermax_rnd написал(а):точки уже не смогут держать наценку в 60-100%,
Beermax_rnd, это бизнесс , мжоно и при
Beermax_rnd написал(а):в 20-40%
норм работать на обороте /// имхо , ИП!
#5
12.09.2022 05:28
- Dmitry13
- Откуда: Абакан
- Сообщений: 119
- Карма: 0.15
Придумают новые схему, чтоб нелегальным торговать.
По моему мнению надо ответственность за оплату акцизов возложить на розничные торговые точки.Продал какой то объем, посчитал в ЕГАИС и оплатил. Продал нелегально — штраф, только не 100 рублей, а чтоб почуствовал. А производители, особенно крупные, и не замечают тех штрафоф, что им выписывают.Они как абонентскую плату их платят и торгуют без ЕГАИС, это я про крупных.Короче, бестолковая возня с этой маркировкой.Лучше бы как то небольших производителей поддержали, пока крупный бизнес их совсем не задавил. Например, отрегулировать размер акциза относительно объемов продаж, больше продаешь — больше акциз и тогда цена продукции будет примерно одинаковая как у мелких , так и у крупных производителей.Так как при бОльших объемах производства семестоимость значительно снижается и конечная цена продукта становится дешевле, чем у небольших производств. Вот и установить долю акциза либо крупным производителям больше, либо мелким меньше.
По моему мнению надо ответственность за оплату акцизов возложить на розничные торговые точки.Продал какой то объем, посчитал в ЕГАИС и оплатил. Продал нелегально — штраф, только не 100 рублей, а чтоб почуствовал. А производители, особенно крупные, и не замечают тех штрафоф, что им выписывают.Они как абонентскую плату их платят и торгуют без ЕГАИС, это я про крупных.Короче, бестолковая возня с этой маркировкой.Лучше бы как то небольших производителей поддержали, пока крупный бизнес их совсем не задавил. Например, отрегулировать размер акциза относительно объемов продаж, больше продаешь — больше акциз и тогда цена продукции будет примерно одинаковая как у мелких , так и у крупных производителей.Так как при бОльших объемах производства семестоимость значительно снижается и конечная цена продукта становится дешевле, чем у небольших производств. Вот и установить долю акциза либо крупным производителям больше, либо мелким меньше.
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Пьет значит губит: маркировка пива может начаться с 1 марта
Возможность комментирования закрыта.
Опасно для жизни
Правительственная комиссия по профилактике правонарушений предложила принять ряд серьезных мер по борьбе с некачественным алкоголем. Документ с поручениями за подписью руководителя комиссии главы МВД РФ Владимира Колокольцева есть в распоряжении «Известий». Одним из них должна стать маркировка пива и пивной продукции.
В частности, Минпромторгу и Росалкогольрегулированию поручено проработать вопрос «введения с 2023 года маркировки пива и пивной продукции средствами идентификации с 1 марта». О проведенной работе министерство и ведомство должно проинформировать комиссию до 25 января следующего года.
«Изготовление и реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества представляет опасность для жизни и здоровья людей, влечет рост смертности населения, повышает риск увеличения количества совершаемых правонарушений», — говорится в решении правительственной комиссии.
Несмотря на принимаемые меры, на рынке алкогольной продукции по-прежнему присутствует теневой сегмент, а его непосредственные участники пытаются адаптироваться под текущее госрегулирование, напоминают авторы документа, подлинность которого «Известиям» подтвердили в МВД.
В Росалкогольрегулировании «Известиям» сообщили, что получили решение комиссии, однако воздержались от комментариев по поводу его исполнения. В Минпромторге также отметили, что им известно о поручениях комиссии.
Крупнейшие производители уже подтвердили свою готовность к старту обязательной маркировки в следующем году, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.
Тем не менее, пока в ведомстве исходят из того, что с марта 2023-го планируется только старт регистрации участников оборота пивной и слабоалкогольной продукции в информационной системе маркировки.
Как уточнили в пресс-службе, окончательное решение о сроках старта маркировки будет принято правительством.
В соответствии с российским законодательством использование спирта в пиве запрещено, однако он может присутствовать в нелегальной продукции для повышения градусности. В решении правительственной комиссии уточняется: за период с 2012 по 2021 год на территории России было зарегистрировано 470, 3 тыс. случаев отравления спиртосодержащей продукцией. Из них 124, 8 тыс. завершились летальным исходом. Причем, как отмечается в документе, за прошедший год их число выросло на 13, 6%.
Согласно данным комиссии, чаще всего от некачественного алкоголя умирали в 40 субъектах страны. В том числе такие случаи были зафиксированы в республиках Алтай, Марий Эл, Чувашии, а также в Архангельской, Воронежской, Курганской и Ленинградской областях.
За последнее время правоохранительные органы приняли целый ряд мер по борьбе с незаконным алкоголем. Например, в 2021 году МВД выявило 85, 2 тыс. различных правонарушений. Из незаконного оборота изъято свыше 282, 6 тыс. декалитров этилового спирта и 863, 8 тыс. декалитров алкогольной продукции, уточняется в документе.
За или против?
Представители пивоваренного бизнеса, с которыми пообщались «Известия», не едины в отношении введения маркировки такой продукции.
— Объемы нелегального пива в России мы оцениваем в десятые доли процента. Почему? Потому что в пивоваренном сегменте отсутствуют раскрученные дорогие бренды, например, такие какие есть у водки или коньяка. Плюс к этому процесс производства пива длительный, многоступенчатый и сложный. Его нельзя получить путем смешения каких-то ингредиентов. По этой причине в нашей отрасли контрафакта нет и не было, — пояснил «Известиям» член правления Национального союза производителей пива и напитков, член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.
По его словам, может быть некоторые производители действительно грешат и производят не совсем качественный продукт, но никаких отравлений пивом в России нет, здоровью граждан такая продукция не угрожает. При этом он убежден: если маркировку введут, то это приведет к дополнительным расходам, которые обязательно скажутся на цене товара.
Впрочем, в интернете можно найти информацию как об отравлениях пивом, так и смертельных случаях. В этом году от некачественного пива, в котором содержался спирт, пострадали жители Хабаровска. В 2020 году на Алтае после употребления пива в реанимации оказались трое подростков. В 2016 году в Якутии, выпив украинского пива, умерли трое юношей, а четвертый был госпитализирован с отравлением.
В Ассоциации производителей пива уже участвуют в эксперименте по маркировке, однако считают, что решение должно устраивать и бизнес, и власть.
— На наш взгляд, новое решение (о сроках. — «Известия»), если оно будет принято, должно в первую очередь устраивать и регулирующие органы, и производителей. По возможности — не затрагивать отработанные бизнес-процессы и не сказываться на доступности производимой продукции для конечного потребителя. Надеемся, что в ходе дальнейшей дискуссии решение будет найдено, — пояснили в пресс-службе организации.
Там напомнили, что члены ассоциации принимают активное участие в эксперименте по маркировке, который сейчас идет.
— Однако процесс этот сложный, он далек от завершения, поскольку еще не все механизмы отработаны и пока игроками рынка не найден полный спектр эффективных решений для всех видов упаковки по минимизации влияния маркировки на бизнес-процессы, — пояснили в ассоциации.
В ЦРПТ, который на основе государственно-частного партнерства создает единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», считают введение идентификации пива необходимым.
— Рынок нелегальной пивоваренной продукции формируется в основном за счет деятельности небольших компаний, которые имеют право не оснащать свои производства автоматизированными счетчиками контроля объемов выпуска. Поэтому они могут производить не учтенное пиво, не выплачивать с него акцизы — потери государства составляют до 30 млрд рублей в год, с меньшей строгостью контролировать технологии и качество, — сообщил «Известиям» замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
По его словам, в итоге доля нелегальной пивной продукции на рынке оценивается более чем в 16%.
— Внедрение обязательной маркировки позволит снизить этот процент, как это уже произошло в других отраслях. Это повысит конкурентоспособность и увеличит число добросовестных производителей, создаст дополнительные рабочие места, привлечет новые налоговые поступления, — отметил эксперт.
При этом он убежден, что внедрение цифровой маркировки не отразится на стоимости продукции. Вклад в цену одной бутылки или банки по оценкам НИФИ Минфина оценивается не более чем в 65 копеек, подчеркнул Реваз Юсупов.Источник - iz.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.09.2022 09:07