Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Нулевая пошлина на готовую продукцию сохранится до конца сентября.
Российским производителям чая и кофе не удалось добиться отмены беспошлинного импорта упакованной продукции. Мера сохранится до 30 сентября, и участники рынка опасаются ухудшения положения местных фабрик и снижения импорта сырья в условиях дефицита контейнеров. Продажи чая в России между тем сокращаются, а цены растут.
Правительственная подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию решила сохранить нулевую пошлину на ввоз в РФ упакованного чая и обжаренных кофейных зерен до 30 сентября этого года. Об этом “Ъ” рассказали в ассоциации «Росчайкофе», объединяющей операторов чайного и кофейного рынков. Местные производители чая и кофе обращались в подкомиссию с просьбой вернуть пошлины на прежний уровень — до 10%, но восстановление ставок признали нецелесообразным. В Минэкономики комментарий не предоставили.
Нулевая пошлина на ввоз в Россию упакованного чая и обжаренных кофейных зерен действует с 28 марта. Тогда было решено временно обнулить ставки на импорт 485 видов товаров для повышения устойчивости экономики в условиях кризиса и санкций против РФ. Но, как указывает гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, на чайную отрасль мера оказала обратное действие. По его словам, при импорте чая в одном контейнере можно ввезти до 25 тонн сырья и всего 5–7 тонн готового продукта в пакетиках. А при обнулении пошлин в условиях дефицита контейнеров возникает дополнительная конкуренция между поставками сырья и готового чая, что грозит сокращением импорта чая для фасовки в РФ, говорит господин Чантурия. По данным «Росчайкофе», в 2021 году в РФ импортировали 144, 8 тыс. тонн чая, свыше 94% — в виде сырья.
Директор по взаимодействию с государственными органами компании «Май» Давид Акопян (бренды «Майский», «Лисма», Richard и пр.) говорит, что ввозные пошлины на готовую продукцию были защитным барьером и позволяли соблюдать баланс интересов на российском рынке. Логистические сложности, связанные с дефицитом морских контейнеров, и так негативно сказались на местных производителях, а упрощение ввоза готовой продукции только усугубляет ситуацию, указывает он. По данным «Росчайкофе», в марте—апреле импорт чайного и кофейного сырья сократился в два раза от плановых показателей, а сроки доставки выросли с 35–40 дней до 90 дней. В ГК «Орими» (марки Greenfield, Tess, Jardin) и Ahmad Tea комментарий не предоставили.
Рамаз Чантурия добавляет, что обнуление пошлин может снизить загрузку и кофейных предприятий, которые обеспечивают около 75% местного рынка и также сталкиваются с нехваткой сырья. Хотя исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев указывает, что тарифная мера может нивелировать рост цен на кофе в России на фоне удорожания продукта на мировых рынках. Сентябрьский фьючерс на сорт «арабика» на Нью-Йоркской товарной бирже сегодня торгуется по $2, 31 за фунт. Годом ранее котировки были на уровне $1, 7 за фунт. По данным Росстата, в апреле натуральный кофе в зернах и молотый в рознице в среднем стоил 1, 4 тыс. руб. за 1 кг против около 1, 1 тыс. руб. за 1 кг годом ранее. В Nestle (Nescafe) тему также не прокомментировали.
Источник “Ъ” в одной из торговых сетей говорит, что сложностей с поставками чая нет, но производители с февраля повысили стоимость продукции на 30–60%, ссылаясь на удорожание упаковки и логистики. В апреле средние розничные цены на черный чай были на уровне 1, 19 тыс. руб. за 1 кг, что на 26, 5% выше, чем годом ранее. По словам Давида Акопяна, на фоне сложностей с поставками сырья производители также вынуждены оптимизировать использование запасов, отказываться от промомероприятий и глубоких скидок.
По данным NielsenIQ, продажи чая в розничных сетях в России за период с марта 2021 года по март 2022 года снизились на 4, 6% в объемах год к году. В частности, на 6, 6% сократились продажи листового чая, а на 3, 6% — пакетированного. Спрос на кофе за этот период был выше на 1, 7%. Динамика может быть связана с последствиями периода ажиотажных закупок, когда в конце февраля — начале марта, с началом военных действий на Украине и новой волны санкций, продажи кофе и чая подскакивали более чем на 20%.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
10.06.2022 03:15
Российским производителям чая и кофе не удалось добиться отмены беспошлинного импорта упакованной продукции. Мера сохранится до 30 сентября, и участники рынка опасаются ухудшения положения местных фабрик и снижения импорта сырья в условиях дефицита контейнеров. Продажи чая в России между тем сокращаются, а цены растут.
Правительственная подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию решила сохранить нулевую пошлину на ввоз в РФ упакованного чая и обжаренных кофейных зерен до 30 сентября этого года. Об этом “Ъ” рассказали в ассоциации «Росчайкофе», объединяющей операторов чайного и кофейного рынков. Местные производители чая и кофе обращались в подкомиссию с просьбой вернуть пошлины на прежний уровень — до 10%, но восстановление ставок признали нецелесообразным. В Минэкономики комментарий не предоставили.
Нулевая пошлина на ввоз в Россию упакованного чая и обжаренных кофейных зерен действует с 28 марта. Тогда было решено временно обнулить ставки на импорт 485 видов товаров для повышения устойчивости экономики в условиях кризиса и санкций против РФ. Но, как указывает гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, на чайную отрасль мера оказала обратное действие. По его словам, при импорте чая в одном контейнере можно ввезти до 25 тонн сырья и всего 5–7 тонн готового продукта в пакетиках. А при обнулении пошлин в условиях дефицита контейнеров возникает дополнительная конкуренция между поставками сырья и готового чая, что грозит сокращением импорта чая для фасовки в РФ, говорит господин Чантурия. По данным «Росчайкофе», в 2021 году в РФ импортировали 144, 8 тыс. тонн чая, свыше 94% — в виде сырья.
Директор по взаимодействию с государственными органами компании «Май» Давид Акопян (бренды «Майский», «Лисма», Richard и пр.) говорит, что ввозные пошлины на готовую продукцию были защитным барьером и позволяли соблюдать баланс интересов на российском рынке. Логистические сложности, связанные с дефицитом морских контейнеров, и так негативно сказались на местных производителях, а упрощение ввоза готовой продукции только усугубляет ситуацию, указывает он. По данным «Росчайкофе», в марте—апреле импорт чайного и кофейного сырья сократился в два раза от плановых показателей, а сроки доставки выросли с 35–40 дней до 90 дней. В ГК «Орими» (марки Greenfield, Tess, Jardin) и Ahmad Tea комментарий не предоставили.
Рамаз Чантурия добавляет, что обнуление пошлин может снизить загрузку и кофейных предприятий, которые обеспечивают около 75% местного рынка и также сталкиваются с нехваткой сырья. Хотя исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев указывает, что тарифная мера может нивелировать рост цен на кофе в России на фоне удорожания продукта на мировых рынках. Сентябрьский фьючерс на сорт «арабика» на Нью-Йоркской товарной бирже сегодня торгуется по $2, 31 за фунт. Годом ранее котировки были на уровне $1, 7 за фунт. По данным Росстата, в апреле натуральный кофе в зернах и молотый в рознице в среднем стоил 1, 4 тыс. руб. за 1 кг против около 1, 1 тыс. руб. за 1 кг годом ранее. В Nestle (Nescafe) тему также не прокомментировали.
Источник “Ъ” в одной из торговых сетей говорит, что сложностей с поставками чая нет, но производители с февраля повысили стоимость продукции на 30–60%, ссылаясь на удорожание упаковки и логистики. В апреле средние розничные цены на черный чай были на уровне 1, 19 тыс. руб. за 1 кг, что на 26, 5% выше, чем годом ранее. По словам Давида Акопяна, на фоне сложностей с поставками сырья производители также вынуждены оптимизировать использование запасов, отказываться от промомероприятий и глубоких скидок.
По данным NielsenIQ, продажи чая в розничных сетях в России за период с марта 2021 года по март 2022 года снизились на 4, 6% в объемах год к году. В частности, на 6, 6% сократились продажи листового чая, а на 3, 6% — пакетированного. Спрос на кофе за этот период был выше на 1, 7%. Динамика может быть связана с последствиями периода ажиотажных закупок, когда в конце февраля — начале марта, с началом военных действий на Украине и новой волны санкций, продажи кофе и чая подскакивали более чем на 20%.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.06.2022 03:15