Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Запрет на импорт алкоголя из РФ из-за военной операции РФ на Украине негативно сказался на производителе водки «Русский стандарт» и «Зеленая марка» — ГК «Руст» Рустама Тарико. По итогам января—апреля группа снизила выпуск водки на 14% год к году, уступив позиции «Татспиртпрому» и Алкогольной сибирской группе (АСГ). Наиболее заметные темпы роста тем временем демонстрируют производители прежде всего самых бюджетных водочных брендов.
По итогам января—апреля этого года в списке лидеров по производству водки в России произошли перестановки, следует из имеющихся у “Ъ” данных участников рынка. ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») Рустама Тарико сократила разлив на 14%, до 2, 1 млн дал, год к году и опустилась со второй строчки на четвертую. Вторым стал «Татспиртпром» («Русская валюта», «Ханская»), увеличив выпуск на 15%, до 2, 6 млн дал. А третье место заняла АСГ («Пять озер», «Белая березка») с 2, 26 млн дал, что на 23% больше, чем годом ранее. Beluga Group («Беленькая», «Архангельская») увеличила производство на 11%, до 3, 1 млн дал, сохранив первое место. По данным ЕГАИС, общее производство водки в РФ в январе—апреле выросло на 10, 9%, розничные продажи — на 7, 1% год к году.
В «Руст» пояснили, что временно снизили объемы производства на своих площадках в связи с сокращением количества заказов с некоторых экспортных рынков из-за санкций. О запрете импорта алкоголя из РФ в связи с военной операцией на Украине ранее объявили, в частности, США и ЕС — основные иностранные рынки для российской водки. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что у «Руст» среди крупнейших водочных компаний доля экспорта могла быть наибольшей. В прежние годы у «Русского стандарта» более 60% продаж приходилось на другие страны, напоминает он.
В «Руст» уверены, что рост продаж в России «полностью компенсирует временные потери по экспорту уже в ближайшее время».
С начала этого года на локальном рынке ключевые водочные бренды «Руст» показали двузначный рост продаж в процентах, и динамика может сохраниться в течение года, говорят в группе. Хотя владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман трактует результат «Руст» как стагнацию на местном рынке, в том числе из-за отсутствия существенного развития водочного портфеля.
Конкурентам «Руст» геополитический кризис частично помог. В Beluga Group результат объясняют сбалансированным ассортиментом с крупными брендами в каждом сегменте, а также с сильной системой дистрибуции. Группе, в частности, принадлежит сеть магазинов «ВинЛаб», в которую по итогам марта входит более 1, 1 тыс. точек. Гендиректор АСГ Сергей Лебедев отмечает, что уход некоторых импортных брендов способствовал переключению потребителя на водку премиального сегмента или на напитки в категории горьких настоек. Так, продажи «Белой Березки» выросли на 58%, а «Сиббиттера» — на 53%, указывает он. В Ladoga (марка «Царская»), которая за первые четыре месяца увеличила выпуск водки на 72%, до 497 тыс. дал, также говорят о влиянии ухода с рынка ряда иностранных марок. О приостановке поставок в РФ на фоне кризиса объявляли в том числе Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys).
Наибольшую динамику из десяти крупнейших производителей водки показал «Тульский винокуренный завод 1911», который выпускает водки под своими марками «Медведь», «Старлей», «Пенега», а также разливает ряд брендов по контракту, включая Finsky Ice. За первые четыре месяца завод увеличил разлив на 84%, до 909 тыс. дал. В компании связывают динамику с расширением портфеля брендов и прогнозируют по итогам года выйти на производство до 4 млн дал. А источники “Ъ” на рынке указывают, что спрос на продукцию «Тульского винокуренного завода 1911» обеспечивает водка наиболее низкого ценового сегмента. Так, «Старлей» в «Красном & Белом» стоит по 289, 99 руб. за 0, 5 л. Представитель производителя говорит, что компания присутствует в разных сегментах, хотя «основная битва» идет в сегменте до 300 руб. По прогнозам Сергея Лебедева, на водочном рынке продолжает расти прежде всего премиум- и массовый сегменты.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
26.05.2022 06:58
Запрет на импорт алкоголя из РФ из-за военной операции РФ на Украине негативно сказался на производителе водки «Русский стандарт» и «Зеленая марка» — ГК «Руст» Рустама Тарико. По итогам января—апреля группа снизила выпуск водки на 14% год к году, уступив позиции «Татспиртпрому» и Алкогольной сибирской группе (АСГ). Наиболее заметные темпы роста тем временем демонстрируют производители прежде всего самых бюджетных водочных брендов.
По итогам января—апреля этого года в списке лидеров по производству водки в России произошли перестановки, следует из имеющихся у “Ъ” данных участников рынка. ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») Рустама Тарико сократила разлив на 14%, до 2, 1 млн дал, год к году и опустилась со второй строчки на четвертую. Вторым стал «Татспиртпром» («Русская валюта», «Ханская»), увеличив выпуск на 15%, до 2, 6 млн дал. А третье место заняла АСГ («Пять озер», «Белая березка») с 2, 26 млн дал, что на 23% больше, чем годом ранее. Beluga Group («Беленькая», «Архангельская») увеличила производство на 11%, до 3, 1 млн дал, сохранив первое место. По данным ЕГАИС, общее производство водки в РФ в январе—апреле выросло на 10, 9%, розничные продажи — на 7, 1% год к году.
В «Руст» пояснили, что временно снизили объемы производства на своих площадках в связи с сокращением количества заказов с некоторых экспортных рынков из-за санкций. О запрете импорта алкоголя из РФ в связи с военной операцией на Украине ранее объявили, в частности, США и ЕС — основные иностранные рынки для российской водки. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что у «Руст» среди крупнейших водочных компаний доля экспорта могла быть наибольшей. В прежние годы у «Русского стандарта» более 60% продаж приходилось на другие страны, напоминает он.
В «Руст» уверены, что рост продаж в России «полностью компенсирует временные потери по экспорту уже в ближайшее время».
С начала этого года на локальном рынке ключевые водочные бренды «Руст» показали двузначный рост продаж в процентах, и динамика может сохраниться в течение года, говорят в группе. Хотя владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман трактует результат «Руст» как стагнацию на местном рынке, в том числе из-за отсутствия существенного развития водочного портфеля.
Конкурентам «Руст» геополитический кризис частично помог. В Beluga Group результат объясняют сбалансированным ассортиментом с крупными брендами в каждом сегменте, а также с сильной системой дистрибуции. Группе, в частности, принадлежит сеть магазинов «ВинЛаб», в которую по итогам марта входит более 1, 1 тыс. точек. Гендиректор АСГ Сергей Лебедев отмечает, что уход некоторых импортных брендов способствовал переключению потребителя на водку премиального сегмента или на напитки в категории горьких настоек. Так, продажи «Белой Березки» выросли на 58%, а «Сиббиттера» — на 53%, указывает он. В Ladoga (марка «Царская»), которая за первые четыре месяца увеличила выпуск водки на 72%, до 497 тыс. дал, также говорят о влиянии ухода с рынка ряда иностранных марок. О приостановке поставок в РФ на фоне кризиса объявляли в том числе Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys).
Наибольшую динамику из десяти крупнейших производителей водки показал «Тульский винокуренный завод 1911», который выпускает водки под своими марками «Медведь», «Старлей», «Пенега», а также разливает ряд брендов по контракту, включая Finsky Ice. За первые четыре месяца завод увеличил разлив на 84%, до 909 тыс. дал. В компании связывают динамику с расширением портфеля брендов и прогнозируют по итогам года выйти на производство до 4 млн дал. А источники “Ъ” на рынке указывают, что спрос на продукцию «Тульского винокуренного завода 1911» обеспечивает водка наиболее низкого ценового сегмента. Так, «Старлей» в «Красном & Белом» стоит по 289, 99 руб. за 0, 5 л. Представитель производителя говорит, что компания присутствует в разных сегментах, хотя «основная битва» идет в сегменте до 300 руб. По прогнозам Сергея Лебедева, на водочном рынке продолжает расти прежде всего премиум- и массовый сегменты.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.05.2022 06:58