Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Доля и темпы продаж иностранных брендов резко снижаются.
Геополитический кризис и сложности с логистикой привели к резкому падению доли и темпов продаж импортного пива в России. В апреле они снизились более чем на 30% год к году, а доля иностранных брендов в категории с начала года сократилась с 6, 2% до 3, 8%. Выиграть от ситуации могут в первую очередь небольшие и средние производители пива специальных сортов.
Доля и темпы продаж импортного пива в России в апреле резко сократились на фоне логистических сложностей и геополитического кризиса, следует из обзора NielsenIQ. По оценкам аналитиков, если за последний год продажи импортного пива росли самыми высокими темпами в категории — на 22, 4% в натуральном выражении, то в апреле сократились сразу на 30, 7% год к году. А темпы продаж локальных марок выросли с 1, 8% до 5, 9% соответственно. В итоге с января доля импортного пива на рынке сократилась с 6, 2% до 3, 8%, а местного — выросла с 65, 3% до 67, 6%, подсчитали в NielsenIQ.
Как отмечает руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков, уход части импортной продукции позволил укрепить позиции локальных брендов, но говорить о существенном расширении предложения местных пивоваров пока нельзя. В апреле на рынке было в среднем 105 товарных единиц продукции, что на две меньше, чем в среднем за год.
Снижение продаж импортного пива также привело к сокращению доли премиального сегмента, где в основном присутствовали иностранные марки, добавляет господин Фунтиков. По данным NielsenIQ, в апреле продажи высокого ценового сегмента сократились на 4, 4% год к году, а доля премиума снизилась до 12, 9% против 14, 6% в январе. Продажи пива низкого ценового сегмента в апреле росли сразу на 6, 9% год к году, а среднего — на 4, 4%.
Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман говорит, что Бельгия, Голландия и Великобритания уже прекратили поставки пива в Россию, а оставшиеся пока Чехия и Германия не смогут заместить выпавшие сорта.
Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что заметнее всего — примерно в два раза — сократилась доля импорта в разливном сегменте. Для таких поставок требуется тесный контракт с производителем в том числе в вопросах таможенного оформления, а пустые кеги нужно отправлять обратно, что из-за удорожания логистики стало затратным, рассказывает он. По словам господина Желагина, приостановлен импорт всех массовых брендов, идет распродажа остатков, а точечные поставки марок небольших пивоварен продолжаются, что позволяет поддерживать разнообразие ассортимента.
И. о. президента AB InBev Efes (бренды Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона», «Клинское» и др.) Ораз Дурдыев подтверждает снижение доли импортного сегмента из-за разрыва логистических цепочек и ограничений, связанных с поставкой в РФ. По его словам, этот объем частично может быть замещен за счет локализации иностранных брендов при условии сохранения их качественных и вкусовых характеристик. В текущих условиях это помогает обеспечивать бесперебойность поставок и гарантировать доступность продукта, а также сглаживать ценовые эскалации, указывает господин Дурдыев.
В AB InBev Efes прогнозируют усиления тренда на локализацию разлива импортных брендов в РФ. Но Даниил Бриман отмечает, что переход на разлив по лицензии обычно негативно воспринимается потребителями и ведет к снижению доли марки на рынке.
По словам Николая Желагина, на фоне роста цен на импортное пиво в крупных торговых сетях на 30–50% приток спроса могут получить небольшие и средние российские производители, которые ранее не могли конкурировать с массовым импортом по цене.
Гендиректор «Волковской пивоварни» («Волковская», «Светлячок», «Волчок» и др.) и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель подтверждает рост числа заказов со стороны ритейла и HoReCa на фоне сокращения импорта. По словам господина Бримана, наибольший потенциал будет у российских пивоваров, которые выпускают специальные сорта, такие как портер или стаут, пользующиеся повышенным спросом в барах и ресторанах и имеющие хорошую доходность.
Рост доли пива низкого ценового сегмента участникам рынка не кажется критическим. Как отмечает Даниил Бриман, тренд будет сдерживать двукратный рост затрат на сырье и материалы в пивоваренной отрасли. Если раньше нижняя граница розничной цены на пиво была около 29, 9 руб. со всеми скидками, то сегодня показатель вырос до около 40 руб. за 0, 45 л, указывает он. По его словам, число товарных единиц самого дешевого пива в магазинах в среднем также сократилось примерно с десяти до одной-двух позиций.
Николай Желагин говорит, что предпосылки для роста доли пива низкого ценового сегмента на фоне снижения доходов населения есть. Но сегмент пива среднего и высокого ценовых сегментов может получить дополнительный спрос за счет некоторых потребителей вина, ассортимент которого также может сильно измениться. Алкогольные дистрибуторы ждут снижения импорта в РФ на 20–40% в годовом выражении на фоне текущего кризиса.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
26.05.2022 06:37
Геополитический кризис и сложности с логистикой привели к резкому падению доли и темпов продаж импортного пива в России. В апреле они снизились более чем на 30% год к году, а доля иностранных брендов в категории с начала года сократилась с 6, 2% до 3, 8%. Выиграть от ситуации могут в первую очередь небольшие и средние производители пива специальных сортов.
Доля и темпы продаж импортного пива в России в апреле резко сократились на фоне логистических сложностей и геополитического кризиса, следует из обзора NielsenIQ. По оценкам аналитиков, если за последний год продажи импортного пива росли самыми высокими темпами в категории — на 22, 4% в натуральном выражении, то в апреле сократились сразу на 30, 7% год к году. А темпы продаж локальных марок выросли с 1, 8% до 5, 9% соответственно. В итоге с января доля импортного пива на рынке сократилась с 6, 2% до 3, 8%, а местного — выросла с 65, 3% до 67, 6%, подсчитали в NielsenIQ.
Как отмечает руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков, уход части импортной продукции позволил укрепить позиции локальных брендов, но говорить о существенном расширении предложения местных пивоваров пока нельзя. В апреле на рынке было в среднем 105 товарных единиц продукции, что на две меньше, чем в среднем за год.
Снижение продаж импортного пива также привело к сокращению доли премиального сегмента, где в основном присутствовали иностранные марки, добавляет господин Фунтиков. По данным NielsenIQ, в апреле продажи высокого ценового сегмента сократились на 4, 4% год к году, а доля премиума снизилась до 12, 9% против 14, 6% в январе. Продажи пива низкого ценового сегмента в апреле росли сразу на 6, 9% год к году, а среднего — на 4, 4%.
Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман говорит, что Бельгия, Голландия и Великобритания уже прекратили поставки пива в Россию, а оставшиеся пока Чехия и Германия не смогут заместить выпавшие сорта.
Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что заметнее всего — примерно в два раза — сократилась доля импорта в разливном сегменте. Для таких поставок требуется тесный контракт с производителем в том числе в вопросах таможенного оформления, а пустые кеги нужно отправлять обратно, что из-за удорожания логистики стало затратным, рассказывает он. По словам господина Желагина, приостановлен импорт всех массовых брендов, идет распродажа остатков, а точечные поставки марок небольших пивоварен продолжаются, что позволяет поддерживать разнообразие ассортимента.
И. о. президента AB InBev Efes (бренды Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона», «Клинское» и др.) Ораз Дурдыев подтверждает снижение доли импортного сегмента из-за разрыва логистических цепочек и ограничений, связанных с поставкой в РФ. По его словам, этот объем частично может быть замещен за счет локализации иностранных брендов при условии сохранения их качественных и вкусовых характеристик. В текущих условиях это помогает обеспечивать бесперебойность поставок и гарантировать доступность продукта, а также сглаживать ценовые эскалации, указывает господин Дурдыев.
В AB InBev Efes прогнозируют усиления тренда на локализацию разлива импортных брендов в РФ. Но Даниил Бриман отмечает, что переход на разлив по лицензии обычно негативно воспринимается потребителями и ведет к снижению доли марки на рынке.
По словам Николая Желагина, на фоне роста цен на импортное пиво в крупных торговых сетях на 30–50% приток спроса могут получить небольшие и средние российские производители, которые ранее не могли конкурировать с массовым импортом по цене.
Гендиректор «Волковской пивоварни» («Волковская», «Светлячок», «Волчок» и др.) и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель подтверждает рост числа заказов со стороны ритейла и HoReCa на фоне сокращения импорта. По словам господина Бримана, наибольший потенциал будет у российских пивоваров, которые выпускают специальные сорта, такие как портер или стаут, пользующиеся повышенным спросом в барах и ресторанах и имеющие хорошую доходность.
Рост доли пива низкого ценового сегмента участникам рынка не кажется критическим. Как отмечает Даниил Бриман, тренд будет сдерживать двукратный рост затрат на сырье и материалы в пивоваренной отрасли. Если раньше нижняя граница розничной цены на пиво была около 29, 9 руб. со всеми скидками, то сегодня показатель вырос до около 40 руб. за 0, 45 л, указывает он. По его словам, число товарных единиц самого дешевого пива в магазинах в среднем также сократилось примерно с десяти до одной-двух позиций.
Николай Желагин говорит, что предпосылки для роста доли пива низкого ценового сегмента на фоне снижения доходов населения есть. Но сегмент пива среднего и высокого ценовых сегментов может получить дополнительный спрос за счет некоторых потребителей вина, ассортимент которого также может сильно измениться. Алкогольные дистрибуторы ждут снижения импорта в РФ на 20–40% в годовом выражении на фоне текущего кризиса.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.05.2022 06:37