Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Заведения американской сети выкупил российский франчайзи.
Владелец работающих в Сибири по франшизе заведений McDonald’s Александр Говор получил более 700 российских точек продаж сети. Новый владелец обязан сменить бренд сети. Эксперты предупреждают, что договориться с остальными франчайзи, управляющими более чем 100 точками, может оказаться проблематично, а рентабельность бизнеса теперь под угрозой: арендодатели помещений могут ужесточить условия или вовсе разорвать договоры аренды.
McDonald’s заключила договор купли-продажи собственных заведений в РФ с одним из своих франчайзи, управляющим 25 заведениями в Сибири, — владельцем ООО «ГиД» Александром Говором, объявила сегодня компания. По условиям продажи, новый владелец будет управлять заведениями под другим брендом. Сумма сделки не раскрывается. Связаться с господином Говором не удалось.
McDonald’s в РФ развивает 850 ресторанов, их которых 130 управляется франчайзи. Партнерскими ресторанами сети в крупнейших аэропортах страны сейчас управляет «Росинтер», заведениями в Сибири — компания «ГиД», а частью точек в Татарстане на Урале — ООО «Региональная сеть предприятий питания» казахстанского бизнесмена Кайрата Боранбаева. Ежегодная выручка ресторанов сети в России и на Украине составляет в среднем $2 млрд, или 9% от общего оборота компании во всем мире.
Скорее всего, сделка не носит денежный характер, и можно полагать, что фактическим владельцем по-прежнему остается американская компания, говорит гендиректор RestCon Елена Перепелица. За такой короткий срок нельзя адекватно оценить стоимость масштабного бизнеса и обговорить все условия сделки, а покупателю за такое время сложно аккумулировать необходимую сумму для покупки или взять кредит, рассуждает она.
В пресс-службе McDonald’s в РФ сообщили, что для всех сотрудников сохраняются рабочие места на эквивалентных условиях в течение как минимум двух лет, а также покупатель будет финансировать существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.
Но сейчас перед новым владельцем будет стоять много других проблем. В первую очередь компании нужно будет договариваться с арендодателями, так как во многих договорах прописана привязка к бренду, из-за которого их ставка была гораздо ниже других рестораторов, поясняет омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов: «Если McDonald’s платил в среднем 3-4% от оборота точки, то российские компании — до 15%, и теперь собственники, особенно в топовых локациях, вправе изменить условия».
Собеседник «Ъ», близкий к McDonald’s, отмечает, что торгцентрам, которые сейчас находятся в кризисе, невыгодно совсем отказываться от сотрудничества с компанией даже под новым брендом, но, скорее всего, условия изменятся. Он полагает, что из-за опасений в снижении оборотов заведений собственники помещений сохранят условия по оплате процента от выручки, но зафиксируют в договоре условие об оплате ставки не ниже, чем средний платеж в последние несколько лет.
Кроме того, ранее McDonald’s получал деньги на развитие от головной структуры, а теперь придется привлекать средства в банках под высокие проценты, что сильно поменяет экономику и рентабельность бизнеса, предупреждает господин Миронов.
Еще одна проблема — договориться с другими франчайзи о совместном ребрендинге, ведь предполагается что все заведения будут работать под новым брендом. Между тем причин для отзыва бренда у франчайзи сейчас нет — они исправно выполняли свои обязательства и платили роялти, и в случае судебных разбирательств за права на бренд российские суды встанут на их сторону, полагает Сергей Миронов.
Источник «Ъ», близкий к McDonald’s, говорит, что сейчас франчайзи ждут условий продолжения сотрудничества, но уточняет, что возможность отказаться не исключена. Господин Миронов считает, что франчайзи гораздо выгоднее продолжать работать под прежним брендом — как для сохранения лояльности потребителей, так и для сохранения прежних условий по аренде помещений. В «Росинтере» и «Региональной сети предприятий питания» от комментариев отказались.Источник - www.kommersant.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
20.05.2022 07:44
Владелец работающих в Сибири по франшизе заведений McDonald’s Александр Говор получил более 700 российских точек продаж сети. Новый владелец обязан сменить бренд сети. Эксперты предупреждают, что договориться с остальными франчайзи, управляющими более чем 100 точками, может оказаться проблематично, а рентабельность бизнеса теперь под угрозой: арендодатели помещений могут ужесточить условия или вовсе разорвать договоры аренды.
McDonald’s заключила договор купли-продажи собственных заведений в РФ с одним из своих франчайзи, управляющим 25 заведениями в Сибири, — владельцем ООО «ГиД» Александром Говором, объявила сегодня компания. По условиям продажи, новый владелец будет управлять заведениями под другим брендом. Сумма сделки не раскрывается. Связаться с господином Говором не удалось.
McDonald’s в РФ развивает 850 ресторанов, их которых 130 управляется франчайзи. Партнерскими ресторанами сети в крупнейших аэропортах страны сейчас управляет «Росинтер», заведениями в Сибири — компания «ГиД», а частью точек в Татарстане на Урале — ООО «Региональная сеть предприятий питания» казахстанского бизнесмена Кайрата Боранбаева. Ежегодная выручка ресторанов сети в России и на Украине составляет в среднем $2 млрд, или 9% от общего оборота компании во всем мире.
Скорее всего, сделка не носит денежный характер, и можно полагать, что фактическим владельцем по-прежнему остается американская компания, говорит гендиректор RestCon Елена Перепелица. За такой короткий срок нельзя адекватно оценить стоимость масштабного бизнеса и обговорить все условия сделки, а покупателю за такое время сложно аккумулировать необходимую сумму для покупки или взять кредит, рассуждает она.
В пресс-службе McDonald’s в РФ сообщили, что для всех сотрудников сохраняются рабочие места на эквивалентных условиях в течение как минимум двух лет, а также покупатель будет финансировать существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.
Но сейчас перед новым владельцем будет стоять много других проблем. В первую очередь компании нужно будет договариваться с арендодателями, так как во многих договорах прописана привязка к бренду, из-за которого их ставка была гораздо ниже других рестораторов, поясняет омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов: «Если McDonald’s платил в среднем 3-4% от оборота точки, то российские компании — до 15%, и теперь собственники, особенно в топовых локациях, вправе изменить условия».
Собеседник «Ъ», близкий к McDonald’s, отмечает, что торгцентрам, которые сейчас находятся в кризисе, невыгодно совсем отказываться от сотрудничества с компанией даже под новым брендом, но, скорее всего, условия изменятся. Он полагает, что из-за опасений в снижении оборотов заведений собственники помещений сохранят условия по оплате процента от выручки, но зафиксируют в договоре условие об оплате ставки не ниже, чем средний платеж в последние несколько лет.
Кроме того, ранее McDonald’s получал деньги на развитие от головной структуры, а теперь придется привлекать средства в банках под высокие проценты, что сильно поменяет экономику и рентабельность бизнеса, предупреждает господин Миронов.
Еще одна проблема — договориться с другими франчайзи о совместном ребрендинге, ведь предполагается что все заведения будут работать под новым брендом. Между тем причин для отзыва бренда у франчайзи сейчас нет — они исправно выполняли свои обязательства и платили роялти, и в случае судебных разбирательств за права на бренд российские суды встанут на их сторону, полагает Сергей Миронов.
Источник «Ъ», близкий к McDonald’s, говорит, что сейчас франчайзи ждут условий продолжения сотрудничества, но уточняет, что возможность отказаться не исключена. Господин Миронов считает, что франчайзи гораздо выгоднее продолжать работать под прежним брендом — как для сохранения лояльности потребителей, так и для сохранения прежних условий по аренде помещений. В «Росинтере» и «Региональной сети предприятий питания» от комментариев отказались.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.05.2022 07:44